Решение по делу по жалобе ЗАО «Комплекс про»

10 сентября 2012, 10:33
Тип документа:

РЕШЕНИЕ
по делу № К – 1691/12 о нарушении
законодательства Российской Федерации о размещении заказов

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов рассмотрев жалобу ЗАО «Комплекс про» (далее - Заявитель) на действия Государственного Учреждения - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным унитарным предприятием «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку, демонтаж, монтаж интегрированной системы обеспечения безопасности в зданиях исполнительной дирекции пенсионного фонда Российской Федерации (номер извещения 0273100000112000111) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика, Аукционной комиссии не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта – 182 966 882,80 рубля;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 22.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
3) на участие в Аукцион подано 6 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) согласно части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. Аукционной комиссией 21.08.2012 составлен протокол рассмотрения первых частей заявок № ОАЭФ-104-3 (далее - Протокол).
В соответствии с Протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: «Предложение участника размещения заказа: в позиции 27 сведений о поставляемых товарах по предмету открытого аукциона в электронной форме не указано, что выключатель автоматический будет поставлен в боксе».

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а так же несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказание которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие используемого товара значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно пункту 4 документации об Аукционе «первая часть заявки на участие в аукционе а электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 статьи 41.8. Закона, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В соответствии с пунктом 7 раздела II (Техническое задание) документации об Аукционе Заказчиком установлено: «выключатель автоматический, 6 А, в боксе».

При изучении первой части заявки Заявителя, представленной Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что в первой части заявки Заявителя на участие в Аукционе в позиции 27 сведений о поставляемых товарах по предмету Аукциона не указано, что выключатель автоматический будет поставлен в боксе.

Таким образом, Аукционной комиссией правомерно отказано Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Разделом II «Технические требования, технические характеристики и технические условия (Техническое задание)» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к используемым товарам, согласно которым не возможно однозначно толковать, показатели, значение которых не раскрыто, а именно: «Система видеонаблюдения должна включать в себя: резервированный источник питания (РИП) наружных камер (12/24 В), резервированный источник питания (РИП) внутренних камер (12/24 В)».
При этом, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с указанными выше параметрами участники размещения заказа должны предложить к поставке товар с характеристиками 12 В – постоянного тока и 24 В переменного тока.
При изучении первых частей заявок участников размещения заказа, представленных Заказчиком на заседание Комиссии, установлено, что в первых частях заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе согласно требованиям документации об Аукционе по показателю «резервные источники питания для внутренних видеокамер» и «резервные источники питания для внешних видеокамер» указаны следующие конкретные показатели: участник размещения заказа с порядковым номером «1» - напряжение питания 24 В; участник размещения заказа с порядковым номером «2» - напряжение питания 12 В; участник размещения заказа с порядковым номером «3» - напряжение питания контроллера доступа 12 В; участник размещения заказа с порядковым номером «4» - напряжение питания 21-27,5 В; участник размещения заказа с порядковым номером «5» - напряжение питания 12 В; участник размещения заказа с порядковым номером «6» - напряжение питания 12 В.
Следовательно, Комиссия приходит к выводу о том, что указание Заказчиком данной характеристики («Система видеонаблюдения должна включать в себя: резервированный источник питания (РИП) наружных камер (12/24 В), резервированный источник питания (РИП) внутренних камер (12/24 В)») подобным образом, не является общепринятыми обозначением, не позволяет однозначно определить их соответствие потребностям Заказчика, что, в свою очередь, приводит к невозможности надлежащего оформления первой части заявки участниками размещения заказа на участие в Аукционе.

Таким образом, указание в документации об Аукционе в качестве максимальных, минимальных значений показателей и показателей, значение которых не могут изменяться, показателей, значения которых не является общепринятыми, допускающих двойственное толкование, является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Комплекс про» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по Аукциону выдано по делу от 28.08.2012 № К-1650/12, Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать.
4. В связи с тем, что материалы по выявленному нарушению переданы на основании решения от 28.08.2012 по делу № К-1650/12 должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы по настоящему делу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке. 


Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы

Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь