Решение по делу № К-166/10 о нарушении законодательства о размещении заказов
РЕШЕНИЕ
по делу № К-166/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
15.04.2010 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии – заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Демидовой Т.П.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
главного специалиста – эксперта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
при участии представителей Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области Мерзликина А.Д., Кузмичева М.С., представителя Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области Семенова Д.В., представителей ООО «РТС-бизнес» Щербины И.В. и Воронина В.А.,
рассмотрев жалобу ООО «РТС-бизнес» (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области (далее – Заказчик), Управления по регулированию тарифов, энергосбережению и размещению государственного заказа Пензенской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона «Поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» № 82 - А от 25 марта 2010 г., и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона «Поставка медицинского оборудования в рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» № 82 - А от 25 марта 2010 г.(далее – Аукцион).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что Техническое задание документации об Аукционе по лотам №№ 1,2,3 содержит параметры оборудования, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
По лоту № 1 «Поставка магнитно-резонансного томографа напряженностью поля 1,5TI» совокупность параметров пунктов 2.1.3; 2.1.4; 2.1.8; 2.2.5; 2.3.1; 2.7.6.3 Технического задания документации об аукционе соответствует исключительно аппарату производителя «Toshiba».
По лоту № 2 «Поставка многосрезового рентгеновского компьютерного томографа со спиральным сканированием» совокупность параметров пунктов 2.1.4; 2.1.8; 2.1.10; 2.1.20; 2.1.21; 2.3.1; 2.3.2 Технического задания документации об аукционе соответствует исключительно аппарату производителя «Toshiba».
По лоту № 3 «Поставка многосрезового рентгеновского компьютерного томографа со спиральным сканированием» совокупность параметров пунктов 2.1.4; 2.1.8; 2.1.18; 2.1.21; 2.1.22; 2.1.23; 2.1.24; 2.1.25; 2.1.26; 2.1.27;2.3.7; 2.4.9 Технического задания документации об аукционе соответствует исключительно аппарату производителя «Toshiba».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что Техническое задание документации об Аукционе составлено в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
1. В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Документация об Аукционе по лоту № 1 содержит требования к весу снаряженного и заправленного магнита, диаметру магнита, максимальному полю обзора, степени снижения акустического шума, длине стола, которые в совокупности соответствуют только техническим характеристикам оборудования производителя Toshiba.
Документация об Аукционе по лоту № 2 содержит требования к типу привода, количеству элементов детектора, количеству рядов детектора, теплоемкости рентгеновской трубки, скорости охлаждения рентгеновской трубки, фильтрации, компьютерной системе, которые в совокупности соответствуют только техническим характеристикам оборудования производителя Toshiba.
Документация об Аукционе по лоту № 3 содержит требования к типу привода, количеству элементов детектора, минимальному времени сканирования, теплоемкости рентгеновской трубки, скорости охлаждения рентгеновской трубки, параметрам силы тока, выходной мощности генератора, фильтрации, компьютерной системе, которые в совокупности соответствуют только техническим характеристикам оборудования производителя Toshiba.
Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе по лотам №№ 1,2,3 установил требования к товару, которые в совокупности характерны только производителю Toshiba и влекут ограничение количества участников размещения заказа, что нарушает часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Форма 1.4.5 «Примерная форма доверенности на уполномоченное лицо, имеющее право подписи и представления интересов организации-участника размещения заказа» документации об аукционе предусматривает наличие подписи главного бухгалтера, что является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
Утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям, предусмотренным Законом о размещении заказов, содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «РТС-бизнес» обоснованной.
2. Признать в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Пензенской области нарушение части 3.1 статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 15.04.2010 № К–166/10 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии: Т.П. Демидова
члены Комиссии: А.А. Пудов
А.Ю. Лобов
А.В. Петров
А.Н. Буйлова
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы