Решение по делу № К-111/10 о нарушении законодательства о размещении заказов
РЕШЕНИЕ
по делу № К-111/10
о нарушении законодательства о размещении заказов
22.03.2010 г. Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии — заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с Территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
специалиста 1-го разряда отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
в присутствии представителей Министерства финансов Российской Федерации Артемова Л.Н., Тумасяна М.В., представителей ООО «Компания ЛАРГА» Волкова А.С. и Шевченко А.С.,
рассмотрев жалобу ООО «Компания ЛАРГА» (далее - Заявитель) на действия Министерства финансов Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона «Антивирусное программное обеспечение» реестровый номер 100301/001320/199 и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона «Антивирусное программное обеспечение» реестровый номер 100301/001320/199 (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что в нарушение части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик в документации об аукционе указал конкретные наименования закупаемого обновления антивирусного программного обеспечении единственного производителя, исключив возможность предложить эквивалентное программное обеспечение других производителей.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщили следующее:
Программное обеспечение, указанное в документации об аукционе, эксплуатируется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость продления неисключительных прав использования.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:
В разделе V «Техническое задание» документации об аукционе установлено техническое требование к поставляемому программному обеспечению, в том числе: «Антивирус Kaspersky BusinessSpace Security Certified Media Pack Russian Edition. Media Pack KL8062RMZZZ -1шт; Антивирус Kaspersky Business Space Security (продление неисключительного права использования до 30 июня 2011 года включительно) KL4853RAXFR – 3000шт; Антивирус Kaspersky Anti-spam for Linux (продление неисключительного права использования до 30 июня 2011 года включительно) KL4713RAXUR – 800шт».
Программное обеспечение, указанное в разделе V «Техническое задание» документации об аукционе, эксплуатируется Заказчиком, вследствие чего существует необходимость обеспечения взаимодействия закупаемого программного продукта, продления неисключительных прав использования программного продукта с используемым антивирусным программным обеспечением Заказчиком.
Таким образом, указание в документации об аукционе на конкретное программное обеспечение без сопровождения его словами «или эквивалент» соответствует части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов в связи с тем, что продление неисключительных прав необходимо для уже используемого Заказчиком программного обеспечения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Компания ЛАРГА» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в установленном законом порядке.
ведущий заседание Комиссии: Ю.Е. Воевода
члены Комиссии: А.А Пудов
А.Ю. Маковлев
М.Н. Кашина
Е.В. Никитина
Перечень территориальных органов ФАС России с их актуальными адресами можно скачать внизу страницы