Ответ ФАС России на обращение ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева

14 октября 2008, 11:04
Тип документа:


ФАС России рассмотрел обращение ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева исх. № Р-02-15/595 от 11.09.08 (далее - обращение) по вопросу о возможности заключения договоров на поставку сырья и материалов и привлечение субподрядных организаций, связанных с выполнением работ по Государственному контракту, без проведения процедур, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), и сообщает.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Закона о размещении заказа, указанный Закон применяется в случаях размещения заказов для государственных или муниципальных нужд, под которыми согласно статье 3 Закона о размещении заказов понимаются обеспечиваемые за счет бюджетных средств и средств внебюджетных источников финансирования потребности государственных и муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о размещении заказов государственными заказчиками могут выступать государственные органы, государственные внебюджетные фонды, а также бюджетные учреждения, иные получатели средств федерального бюджета и уполномоченные органами государственной власти субъектов Российской Федерации на размещение заказов бюджетные учреждения, иные получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

В соответствии с положениями части 5 статьи 41 и статьи 47 Бюджетного кодекса РФ доходы, полученные от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений, являются собственными неналоговыми доходами бюджетов. Порядок закрепления данного вида доходов на постоянной основе за соответствующими бюджетами предусмотрен статьями 57 и 62 Бюджетного кодекса РФ. При этом статьей 57 Бюджетного кодекса РФ установлено, что неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 46 Кодекса.

Согласно части 2 статьи 161 Бюджетного кодекса РФ заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

На основании изложенного ФАС России сообщает, что на действия ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА имени К.А.Тимирязева по заключению договоров на поставку сырья и материалов и привлечение субподрядных организаций для выполнения своих обязательств по Государственному контракту распространяются нормы Закона о размещении заказов.


А.Ю. Цариковский





Сферы деятельности:
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь