Решение по жалобе гражданина А.А. Навального

28 ноября 2013, 10:02

РЕШЕНИЕ № Т-30/13
по результатам рассмотрения жалобы Навального А.А.
на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров


Резолютивная часть оглашена 08.04.2013
В полном объеме изготовлено 10.04.2013
г. Москва

Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия ФАС России):
рассмотрев жалобу Навального А.А. на действия ООО «Водоканал» города Боготола при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31300216630 «Поставка», размещенное на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

У С Т А Н О В И Л А:

В ФАС России поступила жалоба Навального А.А. (далее – Заявитель) на действия ООО «Водоканал» города Боготола (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31300216630 «Поставка» (далее – Извещение), размещенное на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт, Запрос предложений).
Из жалобы следует, что Заказчиком 26.03.2013 на официальном сайте было размещено Извещение о проведении Запроса предложений с наименованием закупки «Поставка». Заказчиком не выполнена обязанность по указанию предмета закупки в Извещении в графе «наименование закупки», тем самым допущено нарушение прав участников закупки на полноценное информационное обеспечение, а именно, использование поисковой системы официального сайта.
Кроме того, Заказчик опубликовал Извещение 26.03.2013, установив при этом, что срок подачи заявок заканчивается 29.03.2013. Установление свержатых сроков приема заявок на Запрос предложений содержит нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и является дискриминационным условием для участия в Запросе предложений, так как для большинства потенциальных участников подготовить заявку с комплектом требуемых Заказчиком документов в течение трех суток не представляется возможным.
На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание.
Согласно письменным пояснениям Заказчика, направленным Комиссии ФАС России, при заполнении Извещения в графе «наименование закупки» указана «Поставка». Между тем, в разделе «Предмет закупки» указано полное название предмета закупки с последующей полной выкладкой информации о лоте закупки с классификацией по ОКДП. Таким образом, участники могли найти Запрос предложений по ОКДП.
Кроме того, 27.03.2013 в адрес Заказчика поступило предложение от ЗАО «ТрансЭлектроТех – Регион Сибирь».
По вопросу сжатых сроков подачи заявок Заказчиком даны следующие письменные пояснения.
Закон о закупках позволяет заказчикам самостоятельно устанавливать сроки проведения закупок.
Таким образом, в пункте 4.1 статьи 31 Положения о закупочной деятельности ООО «Водоканал» г. Боготола (далее – Положение ООО «Водоканал») Заказчиком установлено, что извещение о проведении открытого запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Извещение было размещено на официальном сайте 26.03.2013, срок окончания подачи заявок установлен 29.03.2013.
Таким образом, Заказчиком соблюдена процедура проведения Запроса предложений.
Рассмотрев все представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пунктам 1 - 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках, Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения, водоотведения.
Таким образом, при осуществлении закупочной деятельности Заказчик должен руководствоваться положениями Закона о закупках.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение ООО «Водоканал» было утверждено решением внеочередного общего собрания участников № 16 от 15.03.2013 ООО «Водоканал» г. Боготола.
Заказчиком 26.03.2013 на официальном сайте было размещено Извещение о проведении Запроса предложений с наименованием закупки «Поставка».
Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В разделе «Предмет договора» Извещения содержится информация о наименовании и количестве необходмых Заказчику товаров. Указанные товары указаны с разбивкой по классификации ОКДП.
Кроме того, Комиссией ФАС России осуществлен поиск Запроса предложений на официальном сайте посредством расширенного поиска с указанием наименования товара. По результатам проведения Комиссией ФАС России указанного поиска Запрос преложений был найден.
Таким образом, информация, содержащаяся в Извещении, позволяет потенциальным участникам найти Запрос предложений Заказчика.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Таким образом, заказчик вправе самостоятельно определять способы закупки (помимо конкурса и аукциона) в положение о закупке, установив при этом порядок такой закупки.
Согласно пункту 4.1 статьи 31 Положения ООО «Водоканал» Заказчиком установлено, что извещение о проведении открытого запроса предложений размещается Заказчиком на официальном сайте не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений.
Извещение было размещено на официальном сайте 26.03.2013, срок окончания подачи заявок установлен 29.03.2013.
Таким образом, при проведении Запроса предложений Заказчиком соблюден срок размещения Извещения и проведения Запроса предложений.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России.

РЕШИЛА:

Признать жалобу Навального А.А. на действия ООО «Водоканал» города Боготола при проведении открытого запроса предложений (извещение № 31300216630 «Поставка», размещенное на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь