Куйбышевская железная дорога необоснованно завышала размеры оплаты за эксплуатацию путей необщего пользования

Куйбышевская железная дорога необоснованно завышала размеры оплаты за эксплуатацию путей необщего пользования
16 декабря 2009, 14:51

8 декабря 2009 года управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (УФАС России) признало ОАО "РЖД" в лице Пензенского отделения - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги злоупотребившим доминирующим положением (нарушение статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции") и предписала устранить нарушения.

Дело было возбуждено по заявлению ОАО "Волжско-Уральская транспортная компания" в лице Пензенского регионального комплекса ОАО "ВолгаУралТранс" (Пензенское РТК ОАО "ВолгаУралТранс" ) в связи с необоснованным отказом пропуска его локомотива для подачи и уборки вагонов с одного примыкания железнодорожных путей необщего пользования на другое.

В ходе рассмотрения дела УФАС России установило, что между Пензенским РТК ОАО "ВолгаУралТранс" и филиалом ОАО "РЖД" заключены три договора на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования по трем примыканиям. Обслуживание указанных примыканий осуществляется одним локомотивом ОАО "ВолгаУралТранс", осуществляющим подачу и уборку вагонов с выставочных путей станции Пенза-4 через свои железнодорожные пути на места погрузки (выгрузки) грузов клиентам.

В сентябре 2009 года руководство станции Пенза-4 уведомило руководство РТК ОАО "ВолгаУралТранс" о том, что пропуск его локомотива по путям станции Пенза-4 будет осуществляться с одного примыкания на выставочные пути станции и обратно на это же примыкание. В случае переезда локомотива с одного примыкания на другое с ОАО "ВолгаУралТранс" будет взыскиваться тариф за внутристанционную перевозку. По мнению заявителя, данные действия являются нарушением заключенных ранее договоров и влекут значительное удорожание услуги по подаче и уборке вагонов. Кроме того, применение тарифов в данном случае не допустимо, так как Пензенское РТК ОАО "ВолгаУралТранс" не производит внутристанционных перевозок грузов, а лишь оказывает услуги по подаче и уборке вагонов.

"Действия железнодорожников, направленные на получение необоснованных доходов, могли привести к ущемлению интересов грузополучателей. Мы не могли допустить возникновение данной ситуации" - заявил руководитель Пензенского УФАС России Анатолий Авдеев.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь