В действиях ТГК-11 установлен факт манипулирования ценами на оптовом рынке электроэнергии

В действиях ТГК-11 установлен факт манипулирования ценами на оптовом рынке электроэнергии
18 февраля 2010, 15:25
12 февраля 2010 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) признала ОАО "ТГК-11" нарушившим часть 1 статьи 10 закона о защите конкуренции. Компания манипулировала ценами на оптовом рынке электрической энергии.

ОАО "ТГК-11" осуществляет деятельность по производству электрической энергии в географических границах второй ценовой зоны оптового рынка электрической энергии (мощности), а также в границах зон свободного перетока (ЗСП) - ЗСП "Остальная ОЭС Сибири" и ЗСП "Омская энергосистема". ОАО "ТГК-11" занимает" доминирующее положение в границах ЗСП "Омская энергосистема".

Основанием для возбуждения дела послужили материалы мониторинга ценовых заявок ОАО "ТГК-11", представленные НП "Совет рынка" в соответствии Порядком установления случаев манипулирования ценами на электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), утвержденным приказом ФАС России № 378 от 14 ноября 2007 года.

ФАС России установила, что ценовые заявки ОАО "ТГК-11" на рынке на сутки вперед (РСВ), а также на балансирующем рынке (БР) в период с 5 июня по 11 октября 2008 года являются экономически необоснованными. Ценовые заявки ОАО "ТГК-11" в диапазоне от 1000 до 3900 руб./МВт.ч. существенно превышали ставки ФСТ России, утвержденные как предельные для станций аналогичных Омской ТЭЦ-3, а также цену РСВ, сложившуюся в аналогичные часы предыдущих суток и недели (месяца).

Также по результатам проведенной в рамках дела экспертизы было установлено, что удельные расходы топлива на Омской ТЭЦ-3 были завышенными в среднем на 26-40%.

В период с 31 июля по 8 сентября 2008 года ОАО "ТГК-11" в отношении Омской ТЭЦ-3, Омской ТЭЦ-4 и Омской ТЭЦ-5 реализовывало ценовую стратегию, которая привела к увеличению цены продажи электрической энергии в отдельные часы рассматриваемого периода до 50%. При этом манипулирование ОАО "ТГК-11" выражалось в подаче необоснованно завышенных ценовых заявок, а также в "уводе" мощности. Так, в ряде случаев компания завышала цену, зная, что энергия все равно будет продана, в других случаях сознательно стремилась не продавать электрическую энергию на рынке на сутки вперед по одной станции, рассчитывая заработать от продажи энергии по другим станциям или на балансирующем рынке.

Заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин по итогам рассмотрения дела отметил, что решение было принято после детального анализа ситуации на рынке, в т.ч. была проведена экономико-технологическая экспертиза. Этот прецедент, мы надеемся, станет еще одним сигналом участникам конкурентного рынка электроэнергии о необходимости соблюдения требований антимонопольного законодательства и недопустимости экономически и технологически необоснованных действий.

###Справка: В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона об электроэнергетике на оптовом и розничных рынках действует система регулярного контроля за их функционированием, имеющая целью своевременное предупреждение, выявление, ограничение и (или) пресечение действий (бездействия), которые имеют или могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, в том числе манипулирования ценами на оптовом и розничных рынках, в том числе с использованием своего доминирующего и (или) исключительного положения.###
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь