АО «БИНБАНК Диджитал» заплатит 100-тысячный штраф за недостоверную рекламу

АО «БИНБАНК Диджитал» заплатит 100-тысячный штраф за недостоверную рекламу
18 октября 2017, 16:20
Open uri20171117 18392 11nhju8?1554835929

Реклама обещала начислять на зарплатную карту +10 % к зарплате, умалчивая о существенных условиях их начисления

100 тысяч рублей штрафа придется заплатить АО «БИНБАНК Диджитал», согласно постановлению ФАС России за недостоверную рекламу зарплатной карты ПАО «БИНБАНК».

Ранее, 11 сентября 2017 года, Комиссия ФАС России по итогам рассмотрения рекламы зарплатной карты ПАО «БИНБАНК», распространяемой весной 2017 года в сети Интернет, в том числе с пометкой «реклама», и в Facebook, пришла к выводу о недостоверности информации в рекламном посыле о продукте банка. 

Реклама на сайтах сообщала: «Зарплатная карта. +10 % к зарплате. Начисляем 5 % на остаток по счету каждый месяц и бонусы 5 % с покупок! БИНБАНК». Однако выяснилось, что, согласно условиям начисления процентов, клиент может получить только 5% вместо заявленных 10%. Комиссия сделала вывод, что рекламный посыл «Начисляем 5 % на остаток по счету каждый месяц и бонусы 5 % с покупок» нарушает требования Закона о рекламе1 , является недостоверным и вводит потребителей в заблуждение.

Проанализировав сообщаемые в рекламе условия программы «Бинбонус» (ограничения по получению бонусов, информация о начислении 5 % бонусов только на товары выбранной категории и пр.) Комиссия решила, что они влияют на выбор потребителей, а значит, являются существенными.  Однако в рекламе информации об этих условиях нет. Ее отсутствие также искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение, противореча Закону2.

 Справка:

В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.


1 пункта 4 части 3 статьи 5

2 требованиям части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь