ФАС признала рекламу «Почта Банк» «...Кредит наличными 12,9%» ненадлежащей

ФАС признала рекламу «Почта Банк» «...Кредит наличными 12,9%» ненадлежащей
30 января 2018, 17:24
I

Условия кредита, влияющие на его стоимость и возможность получения, были размещены в нижней части ролика невоспринимаемым шрифтом

Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу банка «Почта Банк», которая распространялась в январе-октябре 2017 года на федеральных телеканалах. Реклама финансовой услуги (кредита) «...Кредит наличными 12,9%» нарушала Закон о рекламе[1], поскольку в ней отсутствовала информация обо всех условиях, влияющих на стоимость кредита для заёмщика.

С претензией к рекламе банка в ФАС России обратился гражданин.

Как показал анализ ролика, привлекательная для потребителя информация о величине процентной ставки по кредиту 12,9% годовых сообщается в нем крупным шрифтом.

При этом сноски, которые сообщают об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность его получения, размещены в нижней части ролика. Однако форма и время размещения текста сноски не позволяют потребителям воспринять этот текст в отличие от информации о процентной ставке по кредиту. Соответственно, потребитель не получает всю необходимую для осознанного выбора информацию обо всех условиях кредита, влияющих и определяющих его стоимость.

По факту нарушений Закона о рекламе[2] антимонопольное ведомство выдало ПАО «Почта Банк» предписание об их устранении, а также составило протокол об административном правонарушении для определения штрафа банку. Штраф за подобного рода нарушения составляет от 300 до 800 тысяч рублей.

Справка:

Напомним, к условиям, определяющим стоимость кредита для заёмщика, относятся сумма кредита, срок кредитного договора, процентная ставка, единовременные и периодически взимаемые платежи, а также иные условия, если их включение в кредитный договор может повлиять на сумму денежных средств, которую заёмщик должен выплатить кредитору по кредитному договору.

Поскольку реклама предназначена для распространения среди неопределённого круга лиц, то и вся информация, включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна при ознакомлении с ней без специальных усилий и применения специальных средств.

Указание в рекламе лишь отдельного условия (процентная ставка) само по себе не позволяет потребителю получить достаточные сведения об услуге, что способствует формированию неверных представлений о стоимости кредита и сумме расхода, который понесут лица, воспользовавшиеся кредитом наличными по ставке 12,9 %.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федерального закона «О рекламе») не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.

То обстоятельство, что нормами Закона о рекламе размер шрифта не установлен, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку, согласно статье 5 закона, реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителей.

 

[1] часть 7 статьи 5, часть 3 статьи 28

[2] часть 7 статьи 5, часть 3 статьи 28

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь