ФАС признала рекламу «Викс Актив Синтомакс Плюс» и «Викс Актив Синекс» ненадлежащей

ФАС признала рекламу «Викс Актив Синтомакс Плюс» и «Викс Актив Синекс» ненадлежащей
29 января 2018, 10:00
Lori 0002945473 bigwww

Рекламодателю ООО «Тева» служба выдала предписание об устранении нарушения

ФАС России признала ООО «Тева» виновным в нарушении ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы лекарственных препаратов «Викс Актив Синтомакс Плюс» и «Викс Актив Синекс» на телеканалах «Первый канал», «Россия-1», «Ю-тв», «Петербург-5 канал», «ТВ-3 Россия» и «Пятница» в 2016 году.

В первой половине рекламного ролика, общего для двух лекарственных препаратов, компания сообщает, что «Викс Актив Синтомакс Плюс» – единственное средство, облегчающее 6 симптомов простуды и гриппа, включая кашель, не говоря уже о жалобах и капризах. Викс. Вдохни жизнь!».

Из второй части рекламы следует: «Викс Актив Синекс» – быстрое облегчение дыхания до 12 часов, с освежающим ароматом». В видеоряде также присутствует указание на продолжительность действия «Викс Актив Синекс» – до 12 часов. В нижней части кадра появляются две поясняющие сноски: одна из них со ссылкой на Инструкцию по применению, а вторая – с информацией маркетингового исследования компании Procter&Gamble за 2013 г. при участии 220 потребителей. Обе ссылки выполнены мелким шрифтом зелёного цвета.

По итогам анализа рекламного ролика Комиссия ФАС России пришла к выводу, что, гарантируя положительное действие и эффективность в устранении симптомов заболеваний верхних дыхательных путей, реклама лекарств «Викс Актив Синтомакс Плюс» и «Викс Актив Синекс» нарушает требования ФЗ «О рекламе»[1].

Комиссия антимонопольного ведомства расценила слово «быстро» в ролике как качественную характеристику препарата «Викс Актив Синекс» на симптомы заболеваний верхних дыхательных путей. Соответственно утверждение «быстрое облегчение дыхания» заверяет потребителей в том, что действие лекарственного препарата «Викс Актив Синекс» наступит быстро, тем самым гарантируя положительное действие препарата и его эффективность в устранении симптомов. При этом наделение лекарственного препарата свойством быстрого действия и эффективности не основано на принципах доказательной медицины.

Отсутствие существенной части информации о скорости воздействия препарата на симптомы заболеваний, которая обосновывает утверждение «быстрое облегчение дыхания», искажает смысл информации в рекламе, таким образом вводя потребителей в заблуждение, что тоже является нарушением ФЗ «О рекламе»[2].

ФАС выдала ООО «Тева» как рекламодателю ненадлежащей рекламы предписание об устранении нарушения. Дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП РФ для определения штрафа, возбуждаться не будет в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

Справка:

В соответствии с регистрационными удостоверениями ЛП-001927 от 06.12.2012, ЛП-000070 от 07.12.2010 «Викс Актив Симпотмакс Плюс» и «Викс Актив Синекс» зарегистрированы в качестве лекарственных препаратов.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

 

[1] пункта 8 части 1 статьи 24

[2] части 7 статьи 5

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь