Дайджест постановлений о наложении штрафов за нарушения закона о рекламе
1млн 300 тысяч рублей – общая сумма штрафов за ненадлежащую рекламу БАДа, лечебного лака и лекарств
15 декабря 2016 г. штрафы от ФАС России по результатам рассмотрения 7 административных дел по фактам нарушения закона о рекламе получили ООО "Озирис", ЗАО "Эхо Москвы", АО ИД «Комсомольская правда», ГАУ МО ТРК "РТВ-Подмосковье", АО "Байер", ООО «Гленмарк Импэкс» и ЗАО «Эвалар».
По 200 тысяч рублей штрафа придется заплатить ООО "Озирис", ЗАО "Эхо Москвы", АО ИД «Комсомольская правда» и ГАУ МО ТРК "РТВ-Подмосковье" за нарушение требований ФЗ «О Рекламе» при рекламировании БАДа «Реотонин». В нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 25 ФЗ «О рекламе» реклама биодобавки создает впечатление о том, что она является лекарственным средством, обладает лечебными свойствами и может применяться в лечении сердечно-сосудистых и неврологических заболеваний.
Согласно Единому реестру свидетельств о государственной регистрации ЕАК препарат «Реотонин» зарегистрирован в качестве биологически активной добавки к пище.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 25 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
200 тысяч рублей штрафа назначила ФАС России АО «Байер» за рекламу лекарственного препарата «Элевит Пронаталь», создающей впечатление о необходимости его применения здоровой женщиной. Такая реклама противоречит требованиям пунктов 5, 6 части 1 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с регистрационным удостоверением «Элевит Пронаталь» зарегистрировано в качестве лекарственного препарата.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна содержать утверждения или предположения о наличии у потребителей рекламы тех или иных заболеваний либо расстройств здоровья.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна способствовать созданию у здорового человека впечатления о необходимости применения объекта рекламирования.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
За недостоверный рекламный видеоролик о лекарственном препарате «Офломил лак» ООО «Гленмарк Импэкс» оштрафовано ведомством на 100 тысяч рублей. Требования пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» Общество нарушило, сообщая в рекламном ролике недостоверную информацию об условиях применения лака.
В соответствии с регистрационным удостоверением ЛП-002798 от 29.12.2014 «Офломил лак» зарегистрирован в качестве лекарственного препарата.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 5 Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В соответствии с частью 6 статьей 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе.
ЗАО «Эвалар» придется залатить в бюджет РФ 200 тысяч рублей штрафа за нарушение части 6 статьи 24 Закона в рекламе лекарственного препарата «ЦИ-КЛИМ». В рекламе лекарства сообщается, что он замедляет процессы старения. Однако в инструкции по его применению отсутствует такое свойство или характеристика препарата как замедление процессов старения.
Согласно части 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» сообщение в рекламе о свойствах и характеристиках, в том числе о способах применения и использования, лекарственных препаратов и медицинских изделий допускается только в пределах показаний, содержащихся в утвержденных в установленном порядке инструкциях по применению и использованию таких объектов рекламирования.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.