«Афанасий» должен заплатить 9,5 млн рублей за «Охоту»

«Афанасий» должен заплатить 9,5 млн рублей за «Охоту»
18 марта 2018, 11:00
Lori 0002494075 smallwww

Напомним, антимонопольное дело в отношении ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» было возбуждено по заявлению ООО «Объединенные Пивоварни Хейнекен»

По мнению заявителя, две тверские компании незаконно использовали обозначение «Охота нашего! Крепкое», сходное до степени смешения с товарным знаком, зарегистрированным компанией Хейнекен – «Охота Крепкое» (нарушение ч.1 ст.14.6 Закона о защите конкуренции).

Сходность до степени смешения между товарным знаком заявителя - «Охота Крепкое» - и обозначением ответчика - «Охота нашего! Крепкое» - установлена арбитражными судами первой и апелляционной инстанций, а также судом по интеллектуальным правам.

Согласно материалам судебного дела по данным опроса, который проводил ВЦИОМ, 71% респондентов полагают, что обозначения «Охота Крепкое» и «Охота нашего! Крепкое» являются схожими, а 60% участников опроса допускают, что могли бы воспринять товары, маркированные этими обозначениями, в качестве продукции одного производителя.

К тому же «Афанасий» маркирует свою продукцию обозначением «Охота нашего! Крепкое». Слово «крепкое» – прилагательное среднего рода, с которым  соотносится существительное «пиво». В случае, если бы этот напиток был медовухой («медовуха» - существительное женского рода), то необходимо было бы указывать на этикетке «крепкая». 

Из материалов антимонопольного дела следует, что  частная пивоварня «Афанасий» первой ввела в оборот пиво «Охота нашего! Крепкое», а ООО «НикитиН» выполняло только формальную функцию продавца. Поэтому нарушение антимонопольного законодательства признано только в действиях «Афанасия».

Ущерб, который Хейнекен нанесли действия ООО «Афанасий», можно отнести к упущенной выгоде. Потребители, которые в обычных условиях приобрели бы пиво «Охота Крепкое», вместо этого купили медовуху «Охота нашего! Крепкое». Следовательно, весь доход, который «Афанасий» получил от введения её в оборот, является доходом, полученным от неправомерных действий.

Санкт-Петербургское УФАС России выдало «Афанасию» предписание о перечислении в федеральный бюджет всего дохода, который оно получило от введения в оборот медовухи «Охота нашего! Крепкое» за весь период нахождения данной продукции в обороте.

В 2015-2016 гг. было реализовано около 650 000 л. медовухи. В 2017 г. товар не вводился в оборот. Общая сумма, которую «Афанасий» должен перевести в федеральный бюджет, составляет 9 437 988 руб. 37 коп.

«Это первый опыт нашего управления по выдаче предписания о возвращении в бюджет незаконно полученного дохода. Логика здесь такая. Суды и антимонопольный орган фактически признали продукт контрафактным, а т.к. изъять его из оборота уже не представляется возможным, то мы решили применить практику изъятия доходов, основанную на Гражданском Кодексе», - пояснил заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС Вячеслав Тукаев.

 

Справка:

Статьёй 14.6 Закона о защите конкуренции установлен запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения.

Согласно пункту 4 статьи 1252 Гражданского кодекса в случае, когда изготовление, распространение или иное использование, а также импорт, перевозка или хранение материальных носителей, в которых выражены результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, приводят к нарушению исключительного права на такой результат или на такое средство, такие материальные носители считаются контрафактными и по решению суда подлежат изъятию из оборота и уничтожению без какой бы то ни было компенсации, если иные последствия не предусмотрены цитируемым Кодексом.

В силу пункта 1 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации товары, этикетки, упаковки товаров, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним до степени смешения обозначение, являются контрафактными.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь