Сергей Пузыревский: «пятый антимонопольный пакет» призван адаптировать законодательство к условиям цифровой экономики

Сергей Пузыревский: «пятый антимонопольный пакет» призван адаптировать законодательство к условиям цифровой экономики
22 марта 2018, 10:55
Index
ФАС России стала органом предупредительного контроля, переходит на риск-ориентированный подход сфере антимонопольного регулирования и смотрит в будущее, совершенствуя законодательства в соответствии с новыми вызовами
 
21 марта в г. Челябинске состоялось публичное обсуждение итогов деятельности Челябинского УФАС России за 2017 год и 1 квартал 2018 года. На мероприятии с докладом выступил заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский.
 
Он рассказал о результатах модернизации антимонопольного законодательства с принятием «четвертого антимонопольного пакета», предусматривающего внедрение превентивных мер, предупреждающих последующие нарушения. В частности, был значительно расширен перечень нарушений, по которым выдаются предупреждения, что по сути дает возможность нарушителю оперативно исправить ситуацию. Так, ФАС России завершил трансформацию в орган предупредительного контроля. Согласно последним данным, в 2017 году антимонопольное ведомство направило 4477 предупреждений представителям органов власти и хозяйствующим субъектам. В 2016 году этот показатель составлял 5486. Количество возбужденных дел в 2017 году снизилось до 3534 против 4040 в 2016 году.
 
«Стоит отметить, что сегодня в регионах также проводится проконкурентная реформа, предусмотренная Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», - сообщил он.
 
Также он уточнил, что ФАС России переходит на риск-ориентированный подход в сфере антимонопольного регулирования. 1 марта 2018 года Правительство Российской Федерации утвердило критерии отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определённой категории риска. Уровни риска от нарушения антимонопольного законодательства могут быть средними, умеренными и низкими. Для определения категории риска необходимо оценить масштаб деятельности предприятия и его вид. За каждый критерий назначается определенное количество баллов, которые в сумме определят категорию риска.
 
«Однако сегодня характер рыночной власти изменяется, уходя в цифровые технологии. И нам необходимо оперативно реагировать на новые вызовы. Сегодня ведется подготовка «пятого антимонопольного пакета», призванного оптимизировать законодательство для повышения эффективности регулирования в эпоху цифровой экономики. Мы пересматриваем критерии определения доминирующего положения на рынке и применение антимонопольного законодательства в сфере интеллектуальной собственности», - заключил он.
 
Публичное обсуждение итогов деятельности Челябинского УФАС России за 2017 год и 1 квартал 2018 года состоялось в рамках регионального семинара-совещания "Тарифное и антимонопольное регулирование предпринимательской деятельности. Контроль закупочной деятельности хозсубъектов, подлежащих тарифному регулированию (в рамках 223-ФЗ и 44-ФЗ). Проблемы применения административной ответственности. Судебная практика".
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные управления:
Связанные персоны:
%d0%9f%d1%83%d0%b7%d1%8b%d1%80%d0%b5%d0%b2%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9
Заместитель руководителя
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь