Андрей Цыганов: цифровизация экономики требует иных подходов к анализу рынков

Андрей Цыганов: цифровизация экономики требует иных подходов к анализу рынков
04 апреля 2018, 16:45
Img 0465
О правоприменительной практике и законодательных инициативах антимонопольного ведомства в условиях цифровой экономики рассказал замруководителя ФАС на конференции, посвященной сделкам по слиянию и поглощению
 
29 марта 2018 года заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов принял участие в конференции «M&A: важнейшие события и лучшие практики». В своем докладе Андрей Цыганов осветил ряд законодательных предложений ФАС России в рамках пятого антимонопольного пакета с учетом цифровизации экономики.
 
«Когда мы говорим о цифровой экономике и синергии разных бизнесов с помощью программных и технических средств, мы должны иначе анализировать рынок и иначе определять положение на нем хозяйствующих субъектов. Также по-другому прогнозируются последствия тех или иных сделок и влияние их на конкуренцию. Сейчас при рассмотрении сделок берутся два основных пороговых значения. С одной стороны, объем активов или оборота той компании, которая является приобретателем, с другой стороны, объем активов и оборот приобретаемой компании. Мы предлагаем ввести еще одно пороговое значение – сумму самой сделки. В последнее время как мы, так и наши коллеги за рубежом, очень часто сталкиваемся с тем, что за огромные деньги приобретаются компании, у которых практически нет никаких активов. Все активы этой организации – в головах ее сотрудников. Это прежде всего относится к тем, кто работает в цифре и с большими данными, кто занимается созданием разного рода интернет-платформ, социальных сетей», - отметил замглавы ФАС.
Также Андрей Цыганов рассказал о новых подходах к вертикальной интеграции компаний.
 
«Раньше традиционный подход говорил о том, - пояснил замруководителя ФАС России, - что если сливаются две компании и у них нет пересекающихся рынков (допустим, одни занимаются производством бутылок, другие – производством стаканов), то никакой угрозы для состояния конкуренции на рынке такая сделка иметь не может. Совокупная доля объединяющихся компаний на каждом из этих рынков останется прежней. Сейчас речь идет о том, что вертикальная интеграция и объединение разнородных бизнесов внутри одной крупной компании приводит к колоссальным синергетическим эффектам. Это значительным образом усиливает положение компании, как на рынке, на котором она действительно работает, так и на смежном. Таким образом, объединившиеся компании несут угрозу для состояния конкуренции сразу на многих рынках».
[photo_850]
Исходя из синергетического подхода антимонопольное ведомство подошло к рассмотрению широко обсуждаемой сделки по слиянию «Байер АГ» и «Монсанто Кампани».
 
«Это не сделка о семенах и удобрениях. Это сделка о технологиях точного земледелия, о колоссальном объеме big data, которыми располагают эти компании. Технологии позволяют любое семечко любой культуры генетически модифицировать и получить устойчивость к определенным заболеваниям или к определенным температурам, то есть изменить свойства биологического объекта. Так, технологии реализуются не каждая по отдельности, а пакетом. Фермер покупает не семена какой-то культуры, а интегрированные агротехнические решения. Именно в этом заключается синергия компаний «Байер АГ» и «Монсанто Кампани». Процесс вертикальной интеграции на рынках агротехнологий, на мой взгляд, является одним из наиболее мощных по сравнению с другими отраслевыми рынками», - заключил Андрей Цыганов.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь