Тверское УФАС России доказало в суде факт недобросовестной конкуренции с использованием символики FIFA
ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» пользовались обозначениями Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 в рекламе пива «Афанасий Марочное»
24 апреля 2018 г. Арбитражный суд Тверской области отказал ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» в удовлетворении требований о признании незаконным решения Тверского УФАС.
В ноябре 2017 г. региональное управление антимонопольной службы признало компании нарушившими Закон о защите конкуренции[1] и выдало им предписание об устранении нарушения.
Напомним, в рамках рекламной компании под названием «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с «Афанасием» оба общества разместили на своих официальных сайтах, а также в аккаунтах социальных сетей информацию о розыгрыше билетов на спортивные мероприятия Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA). Кроме того, эти хозяйствующие субъекты разместили информацию о рекламной акции и на бутылках находящегося в розничной реализации пива «Марочное».
Как установило Тверское УФАС России, FIFA не заключала с ООО «Частная пивоварня «Афанасий» и ООО «НикитиН» договоров, дающих право использовать билеты спортивных мероприятий чемпионата мира по футболу для проведения рекламных акций, а также не передавала права на использование принадлежащих ей товарных знаков.
[1] пункт 1 статьи 14.6