Конфеты вместо лекарств: Волгоградское УФАС признало рекламу «Офтальмина» ненадлежащей
Разбирательство о «целебных» конфетах признано Президиумом ФАС лучшим в категории дел по рекламе и недобросовестной конкуренции
В эфире радиостанции «Радио России» распространялась реклама таблетированной конфеты «Офтальмин» в виде 6 минутного интервью со «специалистом». Потребителей последовательно вводили в заблуждение по поводу наличия лечебных свойств «комплекса» и «нового продукта» «Офтальмин». В конце рекламного ролика звучала информация, что товар не является БАДом и лекарством. Но при этом весь текст рекламы создавал впечатление, что товар обладает лечебными свойствами, сохраняет и поддерживает здоровье глаз, в ней упоминались научные исследования. Требования к рекламе при дистанционной продаже также были нарушены.
По итогам разбирательства рекламодатели и рекламораспространитель были признаны виновными в нарушении Закона о рекламе[1].
[video_1351]
Дело было возбуждено по жалобе жителя Волгограда, инвалида по зрению. Реклама создала у него впечатление, что комплекс «Офтальмин» предназначен именно для лечения глазных заболеваний. Привлеченный ею, заявитель заказал товар и только потом обнаружил, что вместо лекарства получил конфеты.
Дело Волгоградского УФАС сформировало новую правоприменительную практику: в отсутствие в рекламе упоминаний конкретных болезней в этом деле удалось доказать наличие нарушения, запрещающего указание на лекарственные свойства «не лекарства», благодаря одновременному применению норм запрета на отсутствие части существенной информации и введение в заблуждение потребителей. Решение расширяет практику пресечения распространения завуалированной рекламы якобы лекарственных средств. Это способствует не просто реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, но и сохранению здоровья и, даже в отдельных случаях, жизни потребителей.
[1] п. 2, п. 11 ч. 3 ст. 5; п. 6 ч. 5 ст. 5; ч.7 ст. 5; ст.8