Упаковка воды «СЕРЕБРИСТАЯ нега» имитирует упаковку конкурента

Упаковка воды «СЕРЕБРИСТАЯ нега» имитирует упаковку конкурента
20 июня 2018, 17:19
I

Ведомство признало ООО «Фирма «Аква-Дон» нарушающим Закон о защите конкуренции и выдало ему предписание

14 июня 2018 года Комиссия ФАС России признала актом недобросовестной конкуренции[1] действия ООО «Фирма «Аква-Дон» по реализации на территории РФ питьевой воды «СЕРЕБРИСТАЯ нега».

Антимонопольное дело служба возбудила по заявлению ООО «БЫСТРА», которое входит в группу компаний «АКВАДАР» и является производителем безалкогольных напитков, в том числе минеральной воды «Серебряная Усть-Быстра» и «Серебряная Усть-Быстра Газированная».

ООО «Фирма «Аква-Дон» вводила в гражданский оборот на территории Российской Федерации питьевую воду «СЕРЕБРИСТАЯ нега» в упаковке, имитирующей продукцию ООО «БЫСТРА»: питьевую воду «Серебряная Усть-Быстра» и «Серебряная Усть-Быстра Газированная».

В ходе рассмотрения дела вопрос о возможности смешения при введении в гражданский оборот товаров производства ООО «БЫСТРА» и ООО «Фирма «Аква-Дон» был также вынесен на заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при ФАС России. При этом эксперты отметили, что конкурентная стратегия ООО «Фирма «Аква-Дон» заключалась в копировании внешнего вида продукции, вводимой в гражданский оборот конкурентом. Такая имитация товара была направлена на создание впечатления у потребителей, что продукция принадлежит к линейке одного производителя.

Эксперты также признали возможность смешения на рынке при введении в оборот товаров производства обеих компаний.

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия ФАС России сделала вывод, что действия ответчика приводят к смешению продукции разных производителей.

Антимонопольное ведомство выдало ООО «Фирма «Аква-Дон» предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

 

Справка:

В соответствии с  пунктом 2 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем совершения хозяйствующим субъектом действий (бездействия), способных вызвать смешение с деятельностью хозяйствующего субъекта-конкурента либо с товарами или услугами, вводимыми хозяйствующим субъектом-конкурентом в гражданский оборот на территории Российской Федерации, в том числе копирование или имитация внешнего вида товара, вводимого в гражданский оборот хозяйствующим субъектом-конкурентом, упаковки такого товара, его этикетки, наименования, цветовой гаммы, фирменного стиля в целом (в совокупности фирменной одежды, оформления торгового зала, витрины) или иных элементов, индивидуализирующих хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар.

 

[1] запрет на которую установлен пунктом 2 статьи 14.6 ФЗ «О защите конкуренции»

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь