Реклама Волгоградской аптеки порочила деловую репутацию конкурентов

01 июля 2018, 13:00

Растянутая над дорогой реклама гласила: «Покупайте лекарства в проверенных аптеках!»
27 июня 2018. г. Волгоградское УФАС России признала наружную рекламу ГУП «Волгофарм» нарушающей Закон о рекламе[1].

Она распространялась в форме магистральной арки над дорогой в г. Волгограде: «Здоровье – не азартная игра. Покупайте лекарства в проверенных аптеках!!! Новая аптека Волгофарм».

В ходе дела были проведены три лингвистические экспертизы текста рекламы. По результатам рассмотрения Комиссия Волгоградского УФАС России признала спорную рекламу недобросовестной и установила, что она содержит некорректное сравнение лекарств, продаваемых в аптеках «Волгофарм», с лекарствами, продаваемыми в других аптеках, что порочит деловую репутацию конкурентов аптечной сети на рынке реализуемых лекарственных препаратов.

При этом предписания о прекращении нарушения не выдавалось, так как фактически сразу после возбуждения дела 31 марта 2018 года распространение рекламы было прекращено.

Как пояснила председатель комиссии по данному делу заместитель руководителя Волгоградского УФАС России Ирина Никуйко, "нам пришлось провести лингвистическую экспертизу, потому что некорректные сравнения и дискредитация конкурентов носили в тексте рекламы непрямой, завуалированный характер. Кроме того, рекламодатель не согласился с выявленными признаками нарушения. Мы отмечаем, что с начала этого года в Волгоградском УФАС значительно увеличилось количество заявлений на нарушение рекламного законодательства, а также на недобросовестную конкуренцию в отношении аптек, работающих на территории региона".

Справка:

Согласно п. 1 и 2 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая

1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

2) порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.

 

[1] п. 1 и 2 ч. 2 ст. 5