Апелляция: Минздрав обязан разработать лицензионные требования

Апелляция: Минздрав обязан разработать лицензионные требования
23 августа 2018, 10:05
Lori 0007231635 smallwww
Апелляционный суд подтвердил выводы ФАС России о том, что неисполнение Минздравом России возложенных на него полномочий привело к ограничению конкуренции
 
21 августа 2018 года Девятый арбитражный апелляционный суд отказал Минздраву России и Росздравнадзору в отмене решения и предписания ФАС России по делу о нарушении Министерством статьи 15 Закона о защите конкуренции.
 
Ранее антимонопольный орган установил, что в нарушение Положения о лицензировании медицинской деятельности (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291) Минздрав России не разработал требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. В результате в Российской Федерации отсутствует единая система лицензионных требований, предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, а органы лицензирования субъектов Российской Федерации и органы надзора по своему усмотрению предъявляют требования к медицинским организациям, что приводит к ограничению конкуренции.
 
По итогам рассмотрения дела Министерству было предписано установить такие требования по каждой медицинской работе (услуге).
 
Не согласившись с выданным предписанием, Министерство обратилось в суд и пыталось доказать, что лицензионные требования уже установлены приказом Минздрава России № 121н1. Однако Арбитражный суд города Москвы и Девятый арбитражный апелляционный суд подтвердили выводы ФАС России о том, что разработанный Министерством приказ № 121н, несмотря на свое название, содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора, и признали решение и предписание ФАС России законными.
 
«Сегодня решение суда, а, следовательно, решение и предписание ФАС России вступили в законную силу. Теперь Минздрав России будет обязан восполнить правовой вакуум, длящийся в системе лицензирования медицинских организаций более шести лет2, и установить требования к организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования. В случае невыполнения предписания в установленный срок3 соответствующее должностное лицо Минздрава России будет привлечено к административной ответственности», – отметил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Тимофей Нижегородцев.
 
 
1 Приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
 
2 Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности, в соответствии с пунктом 3 которого требования к организации и выполнению указанных работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
 
3 С учетом даты подачи Минздравом России жалобы в суд предписание должно быть исполнено в течение 14 дней с момента принятия решения суда апелляционной инстанции.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь