Антимонопольное регулирование сквозь призму событий года

Антимонопольное регулирование сквозь призму событий года
26 октября 2018, 14:07
5q8a5019
Заместители руководителя ФАС России и начальники профильных управлений службы подвели итоги работы во всех сферах деятельности антимонопольного органа
 
26 октября 2018 года состоялась Х ежегодная конференция Антимонопольное регулирование в России, организованная газетой Ведомости и Ассоциацией антимонопольных экспертов при поддержке Федеральной антимонопольной службы
 
Участие в конференции приняли представители законодательной, исполнительной и судебной власти, а также ведущие юристы, экономисты и представители корпораций.
 
Участники первой сессии рассказали об основных событиях 2018 года и их влиянии на антимонопольное регулирование.
 
Заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский рассказал о подписанном Президентом РФ Указе об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции, которое назвал историческим событием для антимонопольного регулирования в России.
 
«Документ ввел новое качество развития конкуренции: в первом пункте Указа активное содействие развитию конкуренции обозначено в качестве приоритета в деятельности Президента и Правительства РФ, федеральных, региональных и местных органов власти. Это говорит о том, что принятие всех решений в стране должно проходить через призму оценки последствий для конкуренции. Поскольку Указ об основных направлениях госполитики по развитию конкуренции является стратегическим документом, и ФАС теперь принимает участие в стратегическом планировании, развитие конкуренции стало серьезной и, мы надеемся, долгосрочной работой. На заседании Госсовета Президент собрал не только Правительство, но и всех глав 85 субъектов, дав им четкое поручение: заниматься развитием конкуренции серьезно, чтобы оно стало ощутимым», - подчеркнул он.
 
Замглавы ФАС России Анатолий Голомолзин обратил внимание участников мероприятия на практическую реализацию Нацплана и проводимые ведомством структурные реформы в сфере регулирования рынка газа, нефти и нефтепродуктов, тарифной политики, а также цифрового рынка.
 
«Кардинальным образом поменялась общая ситуация в экономике, идут процессы цифровизации, антимонопольные органы отреагировали на изменения. Существенно изменилась практика антимнопольного реагирования, мы рассмотрели новые сделки экономконцентрации, применили новые практики. Указ Президента нас ориентирует на совершенствование нормативно-правовой базы, которая позволяет обеспечить правовые рамки реагирования на происходящие изменения в экономике», - рассказал он.
 
Затрагивая вопросы развития биржевой торговли, Анатолий Голомолзин указал на необходимость работы над расширением списка продуктов, торгующихся на бирже, а также над инструментами, которые являются реальными стимулами для развития экономики, и привел в пример недавно зародившуюся биржевую торговлю лесом.
 
[photo_1080]
 
Говоря о работе антимонопольного ведомства в области тарифной политики, заместитель руководителя ФАС России Сергей Пузыревский отметил:
«В настоящий момент у нас нет базового инфраструктурного закона, который определяет порядок установления тарифов. В условиях современной экономики это абсолютно неправильно, поэтому проект Федерального закона об основах государственного регулирования цен, подготовленный ФАС России, должен обеспечить понятные и прозрачные правила в сфере тарифного регулирования».
 
Основные тенденции в сфере гособоронзаказа и деятельность ФАС России в этом направлении осветил заместитель руководителя антимонопольного ведомства Даниил Фесюк.
 
«Оборонно-промышленный комплекс обладает особой спецификой, - отметил он. – С одной стороны у нас единственный потребитель, с другой – единственный поставщик на многих ступенях кооперации. Это абсолютная несовершенная конкуренция. Постановление Правительства РФ №1465, вступившее в силу с начала этого года, направлено на то, чтобы монополии относились к деньгам, получаемым из бюджета, как к своим. Далее эта философия должна распространяться по всей цепочке кооперации. Мотивация – гарантия сохранения у предприятий экономии, полученной за счет снижения затрат на производство и реализацию продукции».
 
«Также важный шаг этого года – внесение изменений в Закон о гособоронзаказе в части расширения запрета на установление цен выше рыночных на продукцию, поставляемую по контракту», - добавил Даниил Фесюк и пояснил, что в случае нарушений предприятия ждут серьезные последствия, в частности, это может быть изъятие дохода, полученного незаконным путем.
 
Об ужесточении ответственности за участие в антиконкурентных соглашениях рассказал начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев:
«Поручение Президента – усилить уголовную и административную ответственность за участие в картелях. ФАС России активно сотрудничает в этом направлении с правоохранительными органами. Антимонопольная служба состоит в межведомственной группе по противодействию картелям при Генеральной прокуратуре РФ. Такие же группы будут созданы и на уровне субъектов РФ. Ранее уголовные дела по картелям были единичными. В этом году возбуждено более 20 уголовных дел, первые из которых уже рассматриваются судами. В отношении участников картелей следствием и прокурором все чаще избирается мера пресечения в виде заключения под стражу. При этом практически все дела, находящиеся в настоящее время в производстве, тем или иным образом связаны с органами власти, и их представители также привлекаются к уголовной ответственности».
 
Как заметил Андрей Тенишев, ежегодно ФАС России выносит около 200 решений по антиконкурентным соглашениям с участием органов власти.
 
Начальник Управления контроля социальной сферы и торговли Тимофей Нижегородцев рассказал участникам о регулировании фармацевтического сектора:
«Есть два состояния права: право, как некий набор ценностей, которое декларировано законодательством, и право, которое может реализовать гражданин или государство в самом широком его понимании. Ярким примером такого расхождения служит фармацевтический рынок с его запросом на добросовестную конкуренцию в сфере обращения товаров, на незлоупотребление доминирующим положением, на несоздание искусственных монополий и их эксплуатацию. В этом разрезе "дорожная карта" по развитию конкуренции в сфере здравоохранения и есть инструмент, с помощью которого мы пытаемся реализовать антимонопольное право населения, государства и хозяйствующих субъектов, чтобы они могли получать эффект от конкуренции».
 
[video_1683]
 
[video_1682]
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь