Татьяна Никитина представила Доклад о состоянии и тенденциях развития рекламного рынка государств-участников СНГ
14 ноября 2018 года в г. Москве на площадке Исполнительного комитета СНГ состоялось заседание Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ
В рамках заседания Татьяна Никитина, начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России, представила доклад «О состоянии и тенденциях развития рекламного рынка государств-участников СНГ», который был подготовлен в соответствии с решением 46-го заседания Межгосударственного совета по антимонопольной политике (МСАП).
В ходе выступления она отметила положительное влияние деятельности Координационного совета по рекламе, которое связано с направленностью на сближение интересов общества, органов государственного регулирования рекламы и предпринимательского сообщества, в том числе в сфере создания цивилизованного рынка рекламы.
По словам спикера, на заседаниях Координационного совета обсуждаются наиболее актуальные вопросы регулирования в сфере рекламы, затрагивающие государства-участники СНГ: вопросы размещения наружной рекламы, особенности размещения рекламы в виде СМС-сообщений, рекламы, содержащей не соответствующие действительности сведения, или вводящей в заблуждение.
"Также по мере развития сферы вопросов взаимодействия в рамках Координационного совета по рекламе проходили совместные заседания с Консультативным советом по защите прав потребителей государств-участников СНГ. На них поднимались темы, посвященные практике обеспечения в рекламе защиты семейных ценностей и интересов несовершеннолетних", — подчеркнула Татьяна Никитина.
В документе изложены практика, общие тенденции и различные пути применения государственного контроля за соблюдением законодательства о рекламе на территориях государств – участников СНГ, роль органов саморегулирования в рекламе, вопросы межгосударственного сотрудничества в рамках работы Координационного совета по рекламе. Обозначены проблемные вопросы и предложены пути их решения, а также отражены направления дальнейшего развития рынка рекламы.
"Регулирование рекламной деятельности является важным направлением, которое способствует развитию товарных рынков на основе принципов добросовестной конкуренции и обеспечению конечного потребителя достоверной информацией о предлагаемых товарах и услугах", — отметила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России.
Доклад получил одобрительную оценку участников заседания Комиссии по экономическим вопросам при Экономическом совете СНГ.
Справка:
Комиссия по экономическим вопросам при Экономическом совете Содружества Независимых Государств (далее - Комиссия) является рабочим органом Экономического совета, действующим на постоянной основе. Комиссия состоит из полномочных представителей государств-участников Содружества. В ее состав входят также заместители Председателя Исполнительного комитета - Исполнительного секретаря СНГ с правом совещательного голоса.
Координационный совет по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике является постоянно действующим консультативно-совещательным органом, созданный с целью обеспечения взаимодействия государственных органов государств — участников Содружества, регулирующих рекламную деятельность, и участников рекламного рынка по реализации Соглашения о сотрудничестве государств — участников СНГ в сфере регулирования рекламной деятельности.