ФАС выдала предупреждения РТС-тендер и Совкомбанку

ФАС выдала предупреждения РТС-тендер и Совкомбанку
30 ноября 2018, 11:47
Img 1366

На электронной торговой площадке компании разместили информацию, вводящую в заблуждение о необходимости для участия в закупках открыть счет исключительно в Совкомбанке

В период с 18 июня по 26 июля 2018 года ООО «РТС-тендер» и ПАО «Совкомбанк» размещали на сайте оператора электронной торговой площадки информацию для участников закупок, вводящую в заблуждение. Сообщения формировали у них представление о том, что для участия в закупках, которые будут проходить после 1 июля 2018 года, необходимо срочно открыть специальный счет. При этом открыть его предлагалось исключительно в ПАО «Совкомбанк».

С учетом проведенного анализа норм законодательства[1] ФАС России пришла к выводу, что размещенная информация не являлась достоверной и была направлена на введение участников закупок в заблуждение и побуждение к открытию специальных счетов именно в ПАО «Совкомбанк».

В действиях ООО «РТС-тендер» и ПАО «Совкомбанк» ФАС России установила наличие признаков нарушения статьи 14.2 Закона о защите конкуренции, на основании чего выдала организациям предупреждения об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению его последствий.

«Обеим компаниям надлежит довести до пользователей площадки, в том числе, заключивших договоры с ПАО «Совкомбанк», полную и достоверную информацию об их праве на участие в закупке. А именно то, что для внесения обеспечения заявки на участие в закупке, можно использовать специальный счет, открытый в любом банке из числа включенных в Перечень, утвержденный Правительством РФ[2]», – пояснил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

Справка:

Статья 14.2 Закона о защите конкуренции устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение, в том числе в отношении (1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; (2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; (3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; (4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

[1] в том числе изменений порядка внесения обеспечения для участия в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

[2]Постановление Правительства РФ от 13 июля 2018 г. № 1451-р «Об утверждении Перечня банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур»

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь