ФАС выдала Билайну предписание за рекламу без Калининграда и Крыма

ФАС выдала Билайну предписание за рекламу без Калининграда и Крыма
18 декабря 2018, 14:33
I

В ролике мобильного оператора на карте России отсутствовали 2 региона

6 декабря 2018 года Комиссия ФАС России признала ПАО «ВымпелКом» как рекламодателя нарушившим Закон о рекламе[1].

В ФАС России поступило обращение гражданина о распространении в эфире Первого канала в сентябре 2018 года рекламы оператора сотовой связи «Билайн» со слоганом «Всем бесплатные входящие в поездках по России».

В ролике демонстрируется карта Российской Федерации, на которой отсутствует изображение и наименование двух субъектов РФ – Республики Крым и города Калининград.

Изображение в рекламе карты России без учёта полуострова Крым и Калининграда, по мнению гражданина, оскорбляет национальные, гражданские и патриотические чувства граждан.

Комиссия ведомства, согласилась с мнением заявителя и пришла к выводу, что такая реклама прямо нарушает требования Закона о рекламе.

ПАО «ВымпелКом» по факту нарушения выдано предписание о его прекращении[2].

За совершенное правонарушение ФАС России привлекла компанию  к административной ответственности – штрафу в размере 100 тысяч рублей.

Справка:

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

 

[1] требования части 6 статьи 5

[2] В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь