ФАС выдала Билайну предписание за рекламу без Калининграда и Крыма
В ролике мобильного оператора на карте России отсутствовали 2 региона
6 декабря 2018 года Комиссия ФАС России признала ПАО «ВымпелКом» как рекламодателя нарушившим Закон о рекламе[1].
В ФАС России поступило обращение гражданина о распространении в эфире Первого канала в сентябре 2018 года рекламы оператора сотовой связи «Билайн» со слоганом «Всем бесплатные входящие в поездках по России».
В ролике демонстрируется карта Российской Федерации, на которой отсутствует изображение и наименование двух субъектов РФ – Республики Крым и города Калининград.
Изображение в рекламе карты России без учёта полуострова Крым и Калининграда, по мнению гражданина, оскорбляет национальные, гражданские и патриотические чувства граждан.
Комиссия ведомства, согласилась с мнением заявителя и пришла к выводу, что такая реклама прямо нарушает требования Закона о рекламе.
ПАО «ВымпелКом» по факту нарушения выдано предписание о его прекращении[2].
За совершенное правонарушение ФАС России привлекла компанию к административной ответственности – штрафу в размере 100 тысяч рублей.
Справка:
Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
[1] требования части 6 статьи 5
[2] В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе