Елена Заева: нашей задачей в настоящее время является обеспечение условий инновационного развития цифровых рынков в условиях конкуренции

Елена Заева: нашей задачей в настоящее время является обеспечение условий инновационного развития цифровых рынков в условиях конкуренции
06 марта 2019, 13:49
20181126182335 5q8a0918

Об опыте рассмотрения антимонопольным ведомством прецедентных дел рассказала начальник Управления регулирования связи и информационных технологий Елена Заева в рамках мероприятий первой встречи Старших должностных лиц форума АТЭС1

С 28 февраля по 1 марта 2019 г. в городе Сантьяго (Чили) состоялся семинар «Проведение экономического анализа при рассмотрении горизонтальных и вертикальных слияний», организуемый Национальной экономической прокуратурой Чили. В ходе семинара представители конкурентных ведомств обсудили роль экономического анализа и других инструментов, применяемых при рассмотрении горизонтальных и вертикальных слияний.

Елена Заева представила опыт ФАС России в рассмотрении сделки о слиянии Яндекс Такси и Uber, а также раскрыла ее аспекты. Антимонопольное ведомство провело расширенное исследование и оценку последствий слияния компаний.

«Цифровые агрегаторы в настоящее время становятся очень значимыми участниками рынка, которые предоставляют потребителям существенные блага: они делают услуги более доступными и дополняют услуги новыми качественными характеристиками. При этом, у агрегаторов появляются особенные факторы, которые могут определять их рыночную власть и возможность влияния как на потребителей, так и на смежные рынки», - отметила Елена Заева.

Как подчеркнула Елена Заева, рынок агрегаторов такси является примером рынка с классическими сильными сетевыми эффектами. Чем большее количество водителей зарегистрировано у агрегатора, тем этот сервис привлекательнее для пассажиров, так как сокращается время ожидания такси. И, чем большее количество пассажиров пользуется сервисом агрегатора, тем он более привлекателен для водителей, так как увеличивается количество заказов и сокращается время простоя.

«По сути, на зрелом рынке такие сетевые эффекты могут стать труднопреодолимым барьером входа на рынок. Вместе с этим при существующей возможности свободного переключения потребителей платформ и растущем спросе такие сетевые эффекты являются также фактором, сдерживающим возможные злоупотребления. Сейчас система является самобалансирующейся, и мы оцениваем этот факт как благоприятный для развития конкуренции», - подчеркнула представитель антимонопольного ведомства.

Она отметила, что существует вероятность влияния сделки на смежные рынки, на которые могут воздействовать крупные агрегаторы такси. Это касается рынков навигационного программного обеспечения, а также рынков, использующих ту же инфраструктуру, что и агрегаторы такси – рынки каршеринга и сервисы доставки еды.



С целью обеспечения развития рынков в условиях конкуренции по результатам рассмотрения сделки участникам сделки выдано предписание по недопущению ограничения возможности переключения для партнеров, водителей и пассажиров, а также о предоставлении полной и достоверной информации и перевозках.

«Мы предполагали, что наши требования будут исполнены не только участниками сделки, но также будут восприняты всеми участниками рынка как базовые правила рыночного поведения.

«В целом мы считаем, что нашей задачей в настоящее время является контроль, чтобы инновационное развитие происходило в условиях конкуренции», - подытожила начальник Управления регулирования связи и информационных технологий ФАС России Елена Заева.

 

 

Примечание:
1 Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество

 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь