Силовой Технике Урала за недостоверную рекламу выдано предписание
В контекстной рекламе Google компания позиционировала себя в качестве официального представителя немецкой MTU Friedrichshafen GmbH, производителя дизельных двигателей, что не соответствует действительности
В сентябре 2018 года в ФАС России обратилось ООО «МТУ РУС», дочернее общество компании MTU Friedrichshafen GmbH и дистрибьютор ее оборудования на территории РФ. Общество заявило, что при вводе в поисковой системе Google запроса «представители MTU в РФ» сервис GoogleAdWords с пометкой «Реклама» выдает активную ссылку
«Представитель MTU/в РФ/ural-engine.com. Оригинальные двигатели и запасные части. Экономия до 15%. Доставка по РФ».
Ссылка адресует пользователя на сайт ural-engine.com, на котором размещена следующая информация: «ООО «Силовая Техника Урала» (ООО «СТУ») представитель MTU в России»; «С 2009 года компания реализует запасные части и комплектующие к дизельным генераторам различной мощности на базе двигателей MTU»; «Поставляем только оригинальную продукцию с завода MTU Friedrichshafen GmbH».
Как установила Комиссия ФАС России, в рекламном объявлении, а также на сайте https://ural-engine.com, содержится не соответствующая действительности информация, поскольку ни MTU, ни ООО «МТУ РУС» никогда не вступали с ООО «СТУ» в договорные отношения, в том числе касающиеся поставок и реализации оборудования MTU и запчастей к нему, и не поставляли само оборудование MTU с запчастями.
В совокупности сообщение, содержащееся в рекламе, и представленная на сайте информация способны создать у потребителя твердое впечатление о возможности приобрести продукцию завода MTU Friedrichshafen GmbH у ООО «СТУ». В связи с этим 28 февраля 2019 года ФАС России признала рекламу недостоверной и нарушающей Закон о рекламе[1].
ООО «СТУ» как рекламодателю недостоверной рекламы выдано предписание об устранении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении.
Справка:
В соответствии с пунктами 1, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, а также сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
[1] пункты 1, 20 части 3 статьи 5