Замминистра экономического развития и инвестиций Нижегородской области: нам удалось увеличить долю частного бизнеса на социально-значимых рынках

Замминистра экономического развития и инвестиций Нижегородской области: нам удалось увеличить долю частного бизнеса на социально-значимых рынках
20 марта 2019, 12:18
%d0%a1%d0%bd%d0%b8%d0%bc%d0%be%d0%ba
Заместитель министра, начальник управления стратегического планирования и территориального развития министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области Алевтина Еремина рассказала о реализации Стандарта развития конкуренции в регионе, работе МСП на социально-значимых рынках и взаимодействии с конечными потребителя услуг.
 
- Нижегородская область еще в 2014 году вошла в число шести пилотных регионов по внедрению стандарта развития конкуренции в субъектах РФ. На каких рынках вам удалось увеличить присутствие МСП? Какие рынки в регионе стали конкурентными?
 
- Нижегородская область действительно входила в число 6 пилотных регионов по внедрению стандарта развития конкуренции. В 2014 году распоряжением Губернатора был утвержден перечень из 11 социально значимых и 2-х приоритетных рынков для развития конкуренции. В соответствии со стандартом была разработана «дорожная карта» по развитию конкуренции до 2020 года, в том числе определены целевые показатели по развитию каждого из этих рынков.
 
Практически все показатели по итогам 2018 года выполнены. Наибольших успехов удалось достичь по развитию рынка гостиничных услуг, который был выбран нами в качестве приоритетного в связи с ожидаемым Чемпионатом Мира по футболу. В 2014 в Нижегородской области было порядка 250 коллективных средств размещения. Причем гостиницы выше 3-х звезд отсутствовали. В 2016-2018 годах проводилась масштабная работа по строительству новых гостиниц. Была создана общественная организация «Ассоциация отельеров Нижегородской области», приоритетным направлением деятельности которой является обучение персонала, повышение уровня сервиса, взаимодействие с органами власти.
 
Все это привело к увеличению предпринимателей, осуществляющих деятельность в гостиничном бизнесе. К началу 2019 года в Нижегородской области функционирует 375 классифицированных средств размещения с номерным фондом 11,4 тыс. номеров, которые единовременно могут разместить 25,8 тыс. человек. Теперь в регионе представлены все категории гостиниц (при этом средств размещения, занимающих доминирующее положение на рынке, нет). На сегодняшний день это рынок с высокой конкуренцией.
 
Из социально-значимых рынков, например, удалось увеличить долю присутствия частного бизнеса, в том числе малого и среднего предпринимательства, на рынке услуг перевозок пассажиров автомобильным транспортом на межмуниципальных маршрутах. Из 73 перевозчиков, работающих на этом рынке, 45 – это индивидуальные предприниматели, общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества. Если в 2016 году частный бизнес обслуживал 81 маршрут, то в 2018 году – 124 (это 48% всех маршрутов). Таких результатов удалось добиться, обеспечив равный доступ предприятий к рынку через проведение открытых конкурсов на право регулярных перевозок.
 
Неплохие показатели достигнуты по привлечению негосударственных организаций к оказанию услуг по социальному обслуживанию населения. В целях развития рынка социальных услуг и создания равных условий участия для организаций различных форм собственности с 1 января 2015 года ведется Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, в который включаются государственные и негосударственные организации, в том числе некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели. Организации, включенные в Реестр, могут получать государственную поддержку на оказание социальных услуг.
 
Причем если в 2016 году из 193 поставщиков социальных услуг, входящих в Реестр, к негосударственному сектору относились 10 организаций, то в 2018 году – уже 25. Объем компенсации, выплаченной негосударственным поставщикам социальных услуг, в 2018 году по сравнению с 2016 году увеличился в 2,8 раза.
 
- Как развитие конкуренции на этих рынках сказалось на предоставляемых услугах для потребителей?
 
- Результаты проведенных нами мониторингов показывают, что развитие конкуренции положительно сказалось на качестве и цене предоставляемых услуг на этих рынках. Так, если в 2016 году были удовлетворены уровнем цен на межмуниципальные перевозки 64% респондентов, то в 2018 году – 74%; качеством услуг – 83% в 2018 году против 76% в 2016 году.
 
В июле 2018 года был сформирован Общественный совет по проведению независимой оценки качества условий оказания услуг учреждениями социального обслуживания при министерстве социальной политики Нижегородской области. Общественным советом определен перечень организаций, подлежащих независимой оценке качества в 2018 году (96 организаций). По итогам опроса потребителей социальных услуг, проведенного в 2018 году в этих организациях, уровень удовлетворенности качеством и доступностью социальных услуг составил 99,9%.
 
Согласно данным Ассоциации отельеров достигнутый высокий уровень конкуренции на рынке гостиничных услуг способствует снижению средней цены за номер.
 
- Сегодня в соответствии с поручениями Президента России стандарт модернизируется и регионом надлежало определить не менее 33 сфер для достижения на них ключевых показателей Нацплана. Какие рынки ждут изменения? Каких результатов вы хотите достигнуть на них?
 
- Нами были определены ключевые показатели на 33 рынках. При этом хотела бы отметить, что более чем на 90% из них фактические значения, достигнутые в Нижегородской области в 2017-2018 годах, значительно превышают целевые установки Федеральной антимонопольной службы.
 
По 14 рынкам показатели присутствия частного сектора составляют 100%, и здесь наша задача – поддерживать существующий уровень конкуренции.
 
Мы исследовали состояние конкуренции на выбранных рынках, по отчетам ФАС проанализировали данные общественных организаций и предпринимателей (ОПОРА, НАПП, ТПП), а также провели мониторинг удовлетворенности предпринимателей и потребителей состоянием конкурентной среды на 30 рынках, включая социально-значимые и вновь выбранные рынки, для определения проблем и административных барьеров на каждом из них. Сейчас органы исполнительной власти по результатам мониторинга разрабатывают мероприятия для включения в «дорожную карту» на 2019-2021 годы.
 
Следует отметить, что проведение мониторинга выявило проблемы территориальной дифференциации по вопросу предоставления услуг. Например, дефицит поставщиков социальных услуг в северных районах области (62% респондентов). А связи с этим, в «дорожную карту» войдут меры по снижению территориальной дифференциации.
 
К сожалению, существуют проблемы на рынке медицинских услуг. Это недостаточная доступность кадров в государственных медицинских организациях, оказывающих первичную медицинскую помощь; изношенность диагностического и лечебного оборудования; отсутствие отдельных видов помощи (ЭКО) в государственных медицинских организациях. Для повышения доступности и качества первичной медицинской помощи населению мы собираемся шире привлекать негосударственные организации.
 
Для этого мы планируем довести долю затрат на медицинскую помощь по обязательному медицинскому страхованию, оказанную медицинскими организациями негосударственной формы собственности, до 10% ежегодно. Сейчас (в 2018 году) оно составляет порядка 6%.
 
На рынке услуг дошкольного образования одним и возможных способов развития негосударственного сектора является поддержка малого и среднего предпринимательства, то есть оказание целенаправленной финансовой поддержки (выделение субсидий из областного, муниципального бюджетов) предпринимателям при создании и функционировании малокомплектных детских садов (до 50 человек), а так же дошкольных групп на селе (до 10 человек), открытых индивидуальными предпринимателями.
 
Мы рассматриваем возможность введения на территории региона следующей схемы государственно-частного партнерства по организации дошкольного образования:
-предоставление индивидуальным предпринимателям на конкурсной основе муниципальных помещений для предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста;
-развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства за счет финансовой поддержки в виде субсидии;
-размещение муниципального заказа в негосударственном секторе на услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста.
 
- С чего начнете реализацию этих задач? Чего ждать жителям региона?
 
- Сейчас мы формируем «дорожную карту» по развитию конкуренции и намерены привлечь к ее подготовке общественные организации, объединения предпринимателей. Не позднее 1 апреля 2019 года она должны быть утверждена, и мы приступим к ее реализация, что в перспективе позволит повысить качество услуг, расширить их доступность и снизить цены на них в нижегородской области.
 
[video_1946]
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь