Новый ГОСТ ставит под угрозу существование наружной рекламы

Новый ГОСТ ставит под угрозу существование наружной рекламы
29 марта 2019, 17:57
Index3

При этом телевизионная и Интернет-реклама не смогут компенсировать представителям малого и среднего бизнеса отсутствие наружной рекламы как по стоимости, так и по количеству локальных контактов

Об этом заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил 29 марта в ходе круглого стола «Наружная реклама – инструмент коммуникации и конкуренции», который состоялся в рамках Красноярского экономического форума.

Главной темой обсуждения стал утвержденный Приказом Росстандарта ГОСТ[1] «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля». По мнению ФАС России, документ требует доработки в отношении ссылок на рекламные конструкции, которые должны регулироваться и уже регулируются ГОСТ о наружной рекламе[2].

Так, в соответствии с планируемыми нововведениями, не допускаются любые рекламные конструкции на проезжей части дорог и улиц, тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожка, остановках, разделительных полосах и обочинах.

«Мы прекрасно знаем, какими усилиями и затратами со стороны регуляторов и бизнеса рынок был приведен в тот вид, в котором он сейчас находится – упорядоченный, – напомнил Андрей Кашеваров. – Обсуждаемые ГОСТы очень противоречивы, и вопрос встает даже не об устранении этих противоречий, а о сохранении целой отрасли, которую документ в его нынешнем виде попросту стирает».

Замглавы ФАС России также отметил, что существенная часть бюджета городов с численностью населения меньше 1 млн наполняется благодаря рынку наружной рекламы.

«В настоящий момент рынок имеет вполне четкие очертания. Создан уникальный механизм расчета «коридоров безопасности» при размещении рекламных конструкций вблизи автомобильных дорог, который абсолютно понятен и администрируем. Планируемые же изменения просто нивелируют все эти достижения», – подчеркнул Андрей Кашеваров.

 

[1] Р 50597-2017

[2] ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
21.07.21 %d0%a4%d0%90%d0%a131707
Заместитель руководителя
Сферы деятельности:
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь