Тимофей Нижегородцев: Возможности фармацевтического рынка зависят от действующего в стране законодательства

Тимофей Нижегородцев: Возможности фармацевтического рынка зависят от действующего в стране законодательства
01 апреля 2019, 10:59
Dsc 0157
Вопросы развития конкуренции на фармацевтических рынках в России и странах СНГ представил начальник Управления контроля соцсферы и торговли
 
26 марта 2019 года на семинаре для специалистов антимонопольных органов по теме «Вопросы конкуренции на фармацевтических рынках» Тимофей Нижегородцев сообщил, что в настоящее время конкуренция на фармацевтических рынках государств − участников СНГ развита недостаточно. Сложности развития конкуренции на фармацевтических рынках государств − участников СНГ во многом объясняются существенным и не всегда эффективным государственным регулированием рынка лекарств, большой долей участия государства в качестве субъекта хозяйствования на данных рынках. Конфликт интересов в сфере регулирования фармацевтических рынков ведет к созданию дискриминационных условий для различных участников рынков.
 
«Возможности фармацевтического рынка зависят от действующего в стране медицинского законодательства», - заявил спикер.
Он рассказал о проблемах взаимозаменяемости лекарственных средств:
«В то время как во многих странах мира лекарственные препараты, имеющие одинаковое международное непатентованное наименование, автоматически признаются взаимозаменяемыми, в нашей стране это не так».
В Российской Федерации в национальное законодательство об обращении лекарственных средств было введено понятие взаимозаменяемости лекарственных препаратов и сформирована нормативная база для функционирования в Российской Федерации института взаимозаменяемости лекарственных препаратов. При этом, введенный институт взаимозаменяемости лекарственных препаратов, регистрируемых в России, удалось сохранить в рамках общего рынка лекарственных средств Евразийского экономического союза.
 
«Но при этом в России так и не разработан перечень эквивалентных лекарственных форм лекарственных препаратов, что позволяет недобросовестным государственным и муниципальным заказчикам указывать требования к поставке конкретных лекарственных форм лекарственных препаратов, отклоняя эквивалентные по терапевтическому эффекту лекарственные формы», - сказал представитель ФАС.
[photo_1201]
 
Спикер остановился на вопросе взаимоотношений фармкоманий с врачами, что обеспечивает спрос на лекарственные препараты и является одним из барьеров входа на рынок и причиной устранения конкуренции на торгах, а также ущемляет права пациентов, которым навязываются аналогичные, но более дорогие лекарственные препараты.
 
В качестве одной из проблем сектора Тимофей Нижегородцев назвал непрозрачность процедур и отсутствие четких критериев попадания тех или иных лекарств в национальные перечни лекарств. Он добавил, что в России утверждены Правила формирования перечней лекарственных препаратов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, которые «установили объективные критерии и прозрачные процедуры формирования перечней, создали условия для предотвращения конфликта интересов у лиц, принимающих решение, ввели требование ежегодного пересмотра перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
Говоря о государственном регулировании цен Тимофей Нижегородцев сообщил, что ФАС России приняла участие в создании новой методики ценообразования на лекарственные препараты, входящие в перечень ЖНВЛП, она основана на методах сравнения цен на референтные лекарственные препараты в России и референтных странах и соответствующие снижения цен на дженерики в зависимости от их стоимости и регистрационного статуса от цен референтных лекарственных препаратов.
 
«Ключевым изменением является переход от «затратного» метода регистрации предельных отпускных цен к «индикативному». Благодаря этой методике нам удалось снизить цены на более чем 1000 препаратов в среднем на 43 %», - подчеркнул он.
В завершение выступления Тимофей Нижегородцев заявил:
«Если антимонопольный орган ограничивают в вопросах обсуждения и применения медицинского законодательства, то он никогда не сможет эффективно устранять проблемы ограничения конкуренции в фармсекторе. Главное – погрузиться в эти вопросы, разобраться в них и представить независимую оценку для правительств своих стран с анализом того, что реально происходит на фармацевтическом рынке вашей страны».
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь