Кассация подтвердила законность решения Санкт-Петербургского УФАС об ограничении конкуренции на рынке ритуальных услуг города

10 апреля 2019, 10:06

Компания «Р.И.П.» безвозмездно сдает помещения, находящиеся в морге крематория, госучреждению «Бюро судебно-медицинской экспертизы», за что в нарушение антимонопольного законодательства получает доступ к информации о потенциальных заказчиках услуг в приоритетном порядке
 
Арбитражный суд Северо-Западного округа признал законность и обоснованность решения, вынесенного Санкт-Петербургским УФАС России в отношении СПб ГБУЗ «Бюро судебно-медицинской экспертизы» (БСМЭ) и ООО «Р.И.П.».
 
Напомним, ранее антимонопольный орган установил, что:
– согласно распоряжению Комитета имущественных отношений, помещения морга при крематории (г. Санкт-Петербург, Шафировский пр., д. 12, литер А.) закреплены на праве хозяйственного ведения за ГУП «Ритуальные услуги»;
– Унитарное предприятие сдает эти площади в аренду ООО «Р.И.П.»;
– Компания «Р.И.П.» безвозмездно предоставляет часть этих помещений и оборудование, находящееся в них, Бюро судебно-медицинской экспертизы. Между организациями заключен соответствующий договор. Учредителем БСМЭ является город Санкт-Петербург в лице КИО. Координацию деятельности бюро осуществляет Комитет по здравоохранению.
 
Таким образом, компания «Р.И.П.» безвозмездно сдает помещения, а также оборудование – секционные столы, стеллажи для хранения трупов, холодильные камеры – находящееся в морге крематория, ГБУЗ «БСМЭ».
 
Такие действия по сути являются оплатой права доступа к информации о потенциальных заказчиках услуг, что предоставляет преимущество компании «Р.И.П.» в ведении коммерческой деятельности перед другими участниками рынка ритуальных услуг, что является нарушением ч.4 ст.16 Закона о защите конкуренции*.
 
Решение антимонопольного органа было обжаловано в суде.
 
Первая инстанция поддержала Санкт-Петербургское УФАС России. Апелляция встала на сторону хозсубъекта. Кассационная инстанция отменила решение апелляции и в полном объеме признала законность и обоснованность решения, вынесенного антимонопольным органом.
 
 
Справочно:
*Согласно ч.4 ст.16 Закона о защите конкуренции запрещаются ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия органов власти и хозяйствующих субъектов, если такие соглашения приводят к ограничению доступа на товарный рынок.