Регистратор доменных имён РЕГ.РУ нарушил Закон о рекламе
В контекстной рекламе сервиса Google.AdWords он называл себя «регистратором № 1»
17 мая 2019 года Комиссия ФАС России признала рекламу ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ», распространявшуюся в феврале-марте 2019 года через сервис Google.AdWords, не соответствующей требованиям Закона о рекламе[1].
С жалобой на контекстную рекламу в ФАС России обратился гражданин.
При наборе в поисковой системе Google запроса «рег. ру» отображалось такое сообщение:
«РЕГ.РУ | Регистратор N1 в России <…> Домены в зоне. САЙТ со скидкой до 67%...»
Использованное в рекламе утверждение «Регистратор N1 в России» указывает на превосходство компании в сравнении с другими регистраторами доменных имен. При этом в рекламе нет информации о критериях сравнения, на основании которых это утверждение сделано, что искажает смысл рекламы и вводит потребителей в заблуждение.
Употребление сравнительной характеристики «Регистратор N1 в России» в рекламе без указания конкретного критерия означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
По итогам заседания Комиссии ведомства[2] предписала ООО «Регистратор доменных имен РЕГ.РУ» устранить нарушение. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, штраф за который составляет от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований части 2, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
[1] пункта 1 части 2 статьи 5, части 7 статьи 5
[2] в соответствии с частью 6 статьи 38