Легализация параллельного импорта поможет в реализации нацпроекта по развитию малого и среднего бизнеса

24 мая 2019, 13:50

Поддержке этой категории предпринимательства также будет способствовать установление на федеральном уровне минимальной доли рекламных конструкций, выставляемых на торги, для субъектов МСП в размере 20%

«Для сферы рекламы и защиты от недобросовестной конкуренции характерно обеспечение интересов в первую очередь субъектов малого и среднего бизнеса. В связи с чем мы предлагаем ряд мер, направленных на поддержку именно этой категории предпринимателей, которые могут найти свое развитие в реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы[1]», – сообщил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров в рамках IX Международной научно-практической конференции по конкурентной политике, состоявшейся 23 мая в г. Воронеже.

Он напомнил, что ФАС России на протяжении ряда лет последовательно выступает за замену действующего в России принципа национального (а в рамках ЕАЭС – регионального) исчерпания прав на товарные знаки международным, при котором исключительное право правообладателя считается исчерпанным, как только продукция была продана правообладателем или с его согласия в любой части мира.

«Реализация в России механизма обеспечения параллельного импорта не только создаст предпосылки для снижения цены на брендированную продукцию, но и даст возможность развитию малого и среднего бизнеса как основной категории параллельных импортеров, которые, в отличие от традиционных импортеров, не могут получить разрешения на ввоз товаров», – отметил Андрей Кашеваров.

Соответствующие изменения предложены для внесения в Договор о ЕАЭС, однако в настоящий момент единство мнений всех государств – участников ЕАЭС не достигнуто.

Замглавы ФАС России также напомнил, что ведомство рассматривает 3 дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автоконцернов по фактам запрета правообладателями прав на ввоз автозапчастей лицам, с которыми не заключены соглашения о поставке товаров.

В действиях автоконцернов антимонопольная служба усматривает признаки недобросовестной конкуренции, запрещенной Законом о защите конкуренции[2].

[photo_1262]

В рамках создания системы ускоренного развития субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, ФАС России разработала изменения в Закон о рекламе[3], направленные на поддержку этой категории бизнеса в сфере распространения наружной рекламы.

Законопроект предлагает установить минимальную долю мест установки рекламных конструкций, которые должны выставляться на торги для субъектов малого и среднего бизнеса, в размере 20% от каждого типа (вида). Документ также не ограничивает для них возможность принять участие в иных торгах за право установки рекламных конструкций.

«Торги для этой категории предпринимателей должны будут предшествовать иным торгам, а один лот будет содержать одну рекламную конструкцию», – пояснил заместитель руководителя ФАС России.

В рамках инициативы также разрабатывается единый порядок проведения торгов, включая порядок формирования лотов. При этом отбор мест для установки конструкций субъектами МСП должен будет носить недискриминационный характер[4].

 

[1] утвержденном Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16

[2] статьей 14.8

[3] проект федерального закона № 18549-7 «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», принятый Государственной Думой Российской Федерации в первом чтении

[4] Места, сопоставимые с иными местами, в т.ч. по их территориальному размещению, по типу и виду рекламных конструкций