Почему важны неценовые аспекты при рассмотрении сделок экономической концентрации?

Почему важны неценовые аспекты при рассмотрении сделок экономической концентрации?
30 мая 2019, 09:41
5q8a1850
Качество, ассортимент и новизна могут иметь такое же важное значение для потребителя, как и цена
 
Такое мнение выразил старший сотрудник по вопросам конкуренции ОЭСР Ренато Ферранди во второй день проведения совместного семинара Регионального центра по конкуренции ОЭСР и ФАС России. Семинар проходит с 28 по 30 мая в г. Казань на базе Учебно-методического центра антимонопольной службы.
 
«Слияния и поглощения, которые затрагивают эти параметры, могут вызвать серьезные проблемы с точки зрения состояния конкуренции. Наращивание рыночной силы влечет за собой способность одной или нескольких компаний получать прибыль за счет повышения цен, снижения объема выпускаемой продукции, сокращения ассортимента качества товаров и услуг», - отметил Ренато Ферранди.
 
Также он сказал, что слияния могут привести и к позитивным изменениям, например, потенциал для нового позиционирования продукта и наращивание масштабов предложения товара на рынке или иные изменения, которые позволяют повысить его качество.
 
В своем выступлении он затронул вопросы инноваций и конкуренции.
 
«Компании, занимающие доминирующее положение на рынке, могут стараться сохранить цены на прежнем уровне, а не заниматься рискованными инновационными проектами. Они могут использовать свою рыночную силу для создания барьеров для инноваций», - заметил Ренато Ферранди.
 
Заместитель начальника отдела информационных технологий Управления связи и ИТ ФАС России Андрей Шапошников рассказал о слиянии на многостороннем цифровом рынке на примере сделки Яндекс.Такси и Uber. Он отразил основные инструменты, которыми пользовалась ФАС России при рассмотрении этой сделки. Служба провела анализ рынка агрегаторов такси, определила географические, временные и продуктовые границы, общую оценку рынка и др.
 
«Географические границы рынка показали, что потребитель может заказать такси откуда угодно в любом городе. Агрегатор такси может работать в разных городах без офиса. Продуктовые границы показали, что потребитель может вызвать такси любым способом и агрегаторы такси готовы к такому информационному взаимодействию», - сообщил Андрей Шапошников.
 
«Учитывая обстоятельства, выявленные при проведении анализа рынка и при рассмотрении сделки, служба пришла к выводу о необходимости принять меры по защите конкуренции. ФАС России выдала предписание Яндекс.Такси и Uber, в котором указала, что агрегаторы такси должны максимально подробно информировать пассажиров и водителей об условиях поездки в интерфейсе мобильного приложения и не устанавливать для них каких-либо запретов в использовании мобильных приложений других агрегаторов», - пояснил представитель ФАС.
 
Участники мероприятия также провели деловую игру, в рамках которой были исследованы особенности рассмотрения сделок экономической концентрации в условиях цифровой экономики.
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь