В чем суть предупреждений и предписаний, выдаваемых ФАС России?

В чем суть предупреждений и предписаний, выдаваемых ФАС России?
01 июля 2019, 15:07
5q8a8885
Начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов о порядке выдачи предупреждений, предписаний, возможности их изменения и законодательных инициативах по их совершенствованию в условиях цифровизации экономики
 
В рамках круглого стола Ассоциации НП «Объединение корпоративных юристов» (ОКЮР) состоялась дискуссия по полномочиям ФАС России при выдаче предупреждений и предписаний. Участники круглого стола обсуждали целесообразность проведения анализа рынка перед выдачей предупреждения по признакам нарушения ст. 10 и ст. 14 Закона о защите конкуренции.
 
Отвечая на вопросы членов ОКЮР, начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов отметил, что наличия признаков нарушения антимонопольного законодательства достаточно для выдачи предупреждения.
 
«Вопрос в том, где заканчиваются лишь признаки и где начинается само нарушение? Быть может, рассматриваемые признаки уже являются свершившимся фактом правонарушения? Эта грань почти стерта. А это значит, что если действие или бездействие на товарном рынке нарушают запреты антимонопольного законодательства, то этого достаточно для выдачи предупреждения», - заключил он.
 
Также обсуждалась позиция ведомства о возможности изменения положений предписания или предупреждения после его выдачи, в случае если лицо, получившее такой документ, хотело бы урегулировать ситуацию иным способом.
 
«Казалось бы, для этого достаточно небольшой поправки, которая давала бы антимонопольному органу возможность изменить решение и предписание. Однако на практике она может трактоваться крайне широко и привести к различному применению норм антимонопольного законодательства», - заключил он.
 
Напомним, суть института предупреждения – это возможность для хозсубъекта устранить признаки нарушения, прекратить действия и избежать публично-правовой ответственности, исполнив предупреждение.
 
Также в рамках мероприятия обсуждалась ответственность за антиконкурентные соглашения, выдача предписаний при рассмотрении дел в области установления тарифов и по итогам рассмотрения ходатайств.
 
Отметим, «пятый антимонопольный пакет», разрабатываемый ФАС России в рамках реализации положений Национального плана развития конкуренции, предусматривает новые полномочия ведомства в рамках согласования сделок экономической концентрации.
 
В частности, в целях защиты интересов участников рынков законопроектом предлагается определить дополнительные последствия неисполнения предписания антимонопольного органа, а именно возможность антимонопольного органа обратиться в суд с иском о разрешении использования на территории страны и в интересах развития конкуренции результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих лицу, которому было выдано предписание, либо обратиться в суд с требованием о запрете (ограничении) оборота таких товаров лица.
 
Также, как уточнил начальник Правового управления, ведомством внесен в Правительство РФ законопроект, уточняющий положения Гражданского кодекса РФ о праве Правительства РФ принимать решения об использовании результатов интеллектуальной деятельности не только в интересах обороны и безопасности, но жизни и здоровья граждан.
 
[photo_1305]
Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные управления:
Связанные персоны:
%d0%9c%d0%be%d0%bb%d1%87%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2 %d0%90%d1%80%d1%82%d0%b5%d0%bc %d0%92%d0%bb%d0%b0%d0%b4%d0%b8%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b2%d0%b8%d1%87
Начальник управления
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь