Реклама кровли Katepal с несовершеннолетним в опасной ситуации нарушает Закон
Рекламный ролик ООО «Верт», в котором ребенок облизывает сосульки, распространялся в эфире телеканала «Матч ТВ»
27 июня 2019 года Комиссия ФАС России признала рекламу кровли марки Katepal нарушающей требования Закона о рекламе[1].
В ролике демонстрируется мальчик, который пытается лизнуть сосульку с закадровым комментарием: «Другие ещё сосульки лизали, когда мы создали черепицу Катепал». На экране во время трансляции рекламы присутствует динамическая заставка с текстом: «Является художественным вымыслом. Не повторять!».
Отметим, что при принятии решения Комиссия ведомства учла оценку этой рекламы членами Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при ФАС России. Эксперты признали в ней наличие признаков нарушения пункта 6 статьи 6 Закона о рекламе.
По мнению ФАС России, такая подача рекламы побуждает несовершеннолетних к совершению действий, которые представляют угрозу их жизни и (или) здоровью.
По факту нарушения ООО «Верт» как рекламодателю предписано его устранить. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа, который может составить от 100 до 500 тысяч рублей.
Справка:
В соответствии со статьёй 6 Федерального закона «О рекламе» в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта в рекламе не допускаются показ несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьями 6-9 Федерального закона «О рекламе».
[1] части 6 статьи 6