ФАС России выдала ВГТРК, ЛСР.Недвижимости и Профи-Коммуникациям предписание за «скороговорку» вместо рекламы

26 июля 2019, 14:05

В эфире «Вести ФМ» в рекламе жилого комплекса информация о проектной декларации и наименовании застройщика была озвучена настолько быстро, что разобрать слова не представлялось возможным

Спорная реклама распространялась на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года.

В аудио-роликах сообщалось:

«Что подарить семье на Новый год, если вы уже дали ей все? Подарите ей набережную, и парк, и потрясающие виды из окон. <…> Звоните 688-88-88!».

Затем в течение 4 секунд озвучивалась обязательная в силу Закона о рекламе информация о проектной декларации и наименовании застройщика.

Однако форма и условия подачи этой части рекламного сообщения не позволяли потребителю должным образом воспринять информацию из-за скорости ее представления.

На основании этого 24 июля 2019 года Комиссия ФАС России пришла к выводу, что реклама финансовых услуг по привлечению денежных средств участников долевого строительства жилого комплекса Нева-Хаус на Петровском острове в Санкт-Петербурге нарушает Закон о рекламе[1].

«Скороговорка в рекламе на радио это то же самое, что и мелкий шрифт в рекламе на ТВ. В данном случае важная, существенная, установленная Законом о рекламе информация должным образом до потребителя не доводится», – отметил в ходе рассмотрения дела председатель Комиссии, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.

ООО «ЛСР. Недвижимость-СЗ», ООО «Профи-Коммуникации» ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» выданы предписания об устранении нарушения.

Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, штраф за которое составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение,

индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

 

[1] часть 7 статьи 28