Слишком быстрая реклама на радио признана ненадлежащей

29 июля 2019, 11:45

Рекламодателю и рекламораспространителю выдано предписание об устранении нарушения

24 июля 2019 года Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу финансовых услуг по привлечению денежных средств участников долевого строительства жилого комплекса «Северная долина».

Такое решение принято, поскольку в рекламе ЖК форма и условия ее размещения не позволяют потребителю должным образом воспринять информацию о проектной декларации и наименовании застройщика из-за скорости представления информации. Формальное же присутствие существенной информации не может рассматриваться как ее наличие.

Спорная реклама распространялась на радио «Вести ФМ» в декабре 2018 года.

Рекламные ролики сообщали:

«Двадцать первый квартал в жилом комплексе «Северная долина». <…> Жилой комплекс «Северная долина».

Затем в течение 3 секунд озвучивалась обязательная в силу Закона о рекламе информация о проектной декларации и наименовании застройщика, но недоступная к восприятию потребителем из-за скорости ее представления.

Таким образом, подобная подача рекламной информации, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства жилого комплекса Северная долина, прямо нарушает требования Закона о рекламе[1].

По факту признания нарушения рекламодателю – ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик» и рекламораспространителю – ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» выданы предписания об устранении нарушения. Материалы дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении, штраф за которое, согласно КоАП РФ, составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

Согласно части 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать сведения о месте размещения проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение,

индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 28 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

 

[1] части 7 статьи 28