ФАС России продолжает рассмотрение дел о ненадлежащей рекламе услуг сертификации, размещенной в Яндекс.Директе

ФАС России продолжает рассмотрение дел о ненадлежащей рекламе услуг сертификации, размещенной в Яндекс.Директе
02 августа 2019, 12:00
Lori 0022225589 bigwww

На этот раз в поле зрения ведомства оказалась реклама работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия от ООО «Центр по сертификации и экспертизе»

Комиссия ФАС России признала ненадлежащей контекстную рекламу работ и услуг по оценке (подтверждению) соответствия ООО «Центр по сертификации и экспертизе», которая распространялась на сервисе «Яндекс.Директ» в декабре 2018 года.

Рекламное сообщение «Сертификат ТР ТС 012. qualitytest.ru» сопровождалось предупреждением «Содействие в подборе аккредитованных лиц для оценки (подтверждения) соответствия» и представляло собой гиперссылку для перехода на сайт https://qualitytest.ru, на котором предлагаются услуги по сертификации и декларированию продукции.

Вместе с тем, согласно Закону о рекламе[1], не допускается реклама услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими соответствующей аккредитации.

Однако, по информации, содержащейся в рекламе, ООО «Центр по сертификации и экспертизе» оказывает такие услуги.

Вместе с тем ООО «Центр по сертификации и экспертизе» отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

Таким образом, в спорной контекстной рекламе и рекламодатель, и рекламораспространитель нарушили запрет, установленный Законом о рекламе[2].

ООО «Центр по сертификации и экспертизе» и ООО «Яндекс» предписано прекратить дальнейшее распространение ненадлежащей рекламы. В отношении обеих компаний возбуждены дела об административных нарушениях для назначения штрафа. Штраф за такого рода нарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Отметим, что это уже второе дело по такого рода нарушению Закона о рекламе. Оно входит в кластер дел, возбужденных по заявлению Росаккредитации и находящихся на рассмотрении службы в настоящее время.

Справка:

Согласно информации, представленной ООО «Яндекс» реклама была размещена в рамках договора, заключенного между ООО «Яндекс» и ООО «Центр по сертификации и экспертизе».

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель и рекламораспространитель несут ответственность за нарушение требований, установленных статьей 7 Федерального закона «О рекламе».

 

[1] пункту 6 статьи 7

[2] пунктом 6 статьи 7

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь