Ростелеком заплатит 250 тысяч рублей штрафа за повышение цен на домашний интернет и ТВ

09 августа 2019, 10:20

В рамках маркетинговой акции «Пакет навсегда» компания обещала сохранить плату за услуги в неизменном виде, однако уже через некоторое время повысила тариф в среднем на 40 рублей

8 августа 2019 года ФАС России привлекла к административной ответственности – штрафу в размере 250 тысяч рублей – ПАО «Ростелеком» за недобросовестную конкуренцию.

Напомним, в ноябре 2018 года Комиссия ФАС России признала провайдера цифровых услуг виновным в нарушении Закона о защите конкуренции[1].

С 1 сентября 2015 г. по 25 марта 2016 г. при продвижении своих услуг ПАО «Ростелеком» проводил маркетинговую акцию «Пакет навсегда», которая сопровождалась размещением рекламы и публикацией статей.

В статье на сайте www.rostelekom.ru указывается: «Такие отличные цены будут действовать не только в ограниченный по времени промо-период, а останутся неизменными навсегда». При этом никаких исключений или уточнений относительно периода действия цен на услуги в данной статье не содержится.

Также на сайте была размещена публичная оферта[2], согласно которой тарифный план на пакет услуг в рамках данной акции не подлежит изменению[3].

Однако уже в июне 2017 года компания увеличила стоимость многих архивных тарифов, в том числе на услуги по обеспечению «Интерактивного телевидения» и «Домашнего интернета» в среднем на 40 рублей, что является существенной суммой для цены такого рода пакетов. В результате Комиссия ведомства приняла решение, что такие действия ответчика нарушают требования Закона о защите конкуренции[4].

Справка:

Статья 14.8. Запрет на иные формы недобросовестной конкуренции

Не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

 

[1] статьи 14.8

[2] о заключении дополнительного соглашения об оказании пакета услуг «Интерактивное телевидение» и «Домашний интернет» на условиях акции «Пакет навсегда»

[3] в том числе по истечении периода действия акции, доступный абоненту в период проведения акции и действующий до момента отказа от него по инициативе абонента или расторжения договора на оказание услуг связи

[4] статьи 14.8