ФАС и Минтранс направят совместные усилия на декартелизацию

ФАС и Минтранс направят совместные усилия на декартелизацию
12 августа 2019, 14:54
3

Органы власти создадут совместную рабочую группу

5 августа 2019 года в ФАС России прошло совещание с представителями Минтранса России, на котором обсудили исполнение перечня поручений Президента РФ от 5 августа 2017 г., Указа Президента «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», мероприятий Межведомственной программы мер по выявлению и пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на 2019 - 2023 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ.

В ходе совещания представители Управления по борьбе с картелями ФАС России в частности сообщили, что антиконкурентные соглашения на рынке пассажирских перевозок отмечены в 28 субъектах Российской Федерации.

Всего с 2016 года ФАС России возбуждено 50 дел о картелях и иных антиконкурентных соглашениях в сфере пассажирских перевозок. Как правило, это дела о соглашениях о повышении или поддержании цен на перевозки, о создании препятствий доступа на рынок для других компаний, об оказании преимущества и соглашениях с органами власти.

По мнению представителей Минтранса России, это свидетельствует об отсутствии должного контроля со стороны органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Так, например, в феврале 2018 года Челябинское УФАС России приняло решение о нарушении четырьмя хозсубъектами п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции: они единовременно повысили тариф на перевозки пассажиров с 20 руб. до 25 руб. УФАС установило, что экономического обоснования для повышения тарифов не было. В настоящее время хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности, а стоимость проезда снижена. Решение и предписания антимонопольного органа поддержано судами.

В октябре 2018 года Тюменское УФАС России признало ООО «Тюменьавтотранс» и ООО «Тюменьавтолайн» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Антиконкурентное соглашение компаний привело к поддержанию цен на торгах на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам. Хозяйствующие субъекты привлечены к административной ответственности.

Ранее, в 2017 году Марийское УФАС России приняло решение о нарушении девятью хозсубъектами п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, которые единовременно повысили тариф на перевозки пассажиров с 18 до 20 руб. Согласно расчетам антимонопольного органа и с учетом тарифов других перевозчиков было установлено, что стоимость перевозки несопоставима с расчетами ответчиков. Три судебные инстанции оставили решение УФАС в силе.

«Антиконкурентный сговор в социальной сфере всегда более чувствителен, так как напрямую отражается на потребителе. Мы уже активно работаем по направлению декартелизации дорожного строительства, и сейчас намерены уделить такое же пристальное внимание и декартелизации сферы пассажирских перевозок. Это должно положительно сказаться на стоимости проезда пассажирским транспортом», - отметил статс-секретарь – заместитель руководителя ФАС России Андрей Цариковский.

«Необоснованное повышение тарифа на перевозку даже на один рубль – это миллионы незаконного дохода картеля в год, - подчеркнул начальник Управления по борьбе с картелями Андрей Тенишев. – Выявление и пресечение таких нарушений однозначно необходимое направление работы антимонопольного ведомства».

Статс-секретарь – заместитель Министра транспорта РФ Дмитрий Зверев отметил, что «совместно созданная рабочая группа проанализирует правоприменительную практику и факты антиконкурентной практики в дорожном строительстве, при этом необходимо четко определить критерии в связи со спецификой отрасли и спецификой рынка квалифицированных подрядчиков инфраструктурных объектов». Минтранс России также проинформировал о совместной с Минстроем России работе по данному направлению.

Анализ правоприменительной практики позволит ФАС России совместно с Минтрансом России подготовить предложения по изменению федерального законодательства, направленного не только на усиление ответственности, но и предотвращение антиконкурентной практики и необоснованного повышения цен. Одним из таких мероприятий является проект федерального закона «О внесении изменений в статью 34 Федерального закона «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Он направлен на совершенствование действующей системы расчетов платы за услуги объекта транспортной инфраструктуры, связанные с перевозками пассажиров автобусами. Проект подготовлен Правительством РФ и принят Государственной Думой в первом чтении в июле 2019 года.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь