CNN превысил установленный рекламным законодательством уровень громкости в эфире

CNN превысил установленный рекламным законодательством уровень громкости в эфире
15 августа 2019, 17:00
Lori 0016012369 bigwww

ФАС России зафиксировала в эфире телеканала ряд случаев, когда громкость звука фрагментов со сведениями о телеканале и логотипом ТК превышала громкость прерываемой ими телепередачи от 1,6 дБ до 9,6 дБ при допустимых 1,5 дБ

13 августа 2019 года Комиссия ФАС России признала ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни» нарушившим требования, установленные Законом о рекламе[1].

Для измерения соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой телепередачи сотрудники ведомства записали эфир телеканала «CNN»[2].

В результате рассмотрения материалов выяснилось:

уровень громкости звука фрагментов со сведениями о телеканале, а также логотипа телеканала несколько раз превысил уровень громкости звука прерываемой ими телепередачи от 1,6 дБ до 9,6 дБ при допустимых 1,5 дБ.

По факту признания Комиссией ФАС России нарушения рекламного законодательства ООО «Тернер информационные программы и стиль жизни» выдано предписание.

Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для привлечения ответчика к ответственности. Согласно КоАП РФ административный штраф за такого рода нарушения составляет от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

Измерение уровня громкости фрагментов записи производилось с помощью средства измерения Комплекс программно-аппаратный «АСК-громкость» (свидетельство об утверждении типа средств измерений RU.E.36.002.A № 58595, свидетельство о поверке № 3/340-1915-19 действительно до 30 июня 2020 года).

Согласно части 12 статьи 14 Закона о рекламе при трансляции рекламы уровень громкости её звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи. При этом, в соответствии с частью 16 статьи 14 Закона о рекламе требования части 12 статьи 14 данного закона распространяются также на информацию о телепередачах, транслируемых по соответствующему телеканалу (анонсы), а также на сообщения о рекламе.

Согласно пункту 7 Методики соотношения уровня громкости звука рекламы и передачи, значение громкости звука блока рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ.

Методика измерений соотношения уровня громкости рекламы и среднего уровня громкости прерываемой рекламой теле- и радиопрограммы, утверждена Приказом ФАС России от 22.05.2015 № 374/15 (зарегистрирован Минюстом России 17.07.2015 рег. № 38079).

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 14 Закона о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение части 12 статьи 14 ФЗ «О рекламе» предусмотрен административный штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

 

[1] частью 12 статьи 14

[2] Запись фрагмента эфира телепрограммы была осуществлена 23 августа 2018 года в период с 18 часов 30 минут по 20 часов 00 минут.

Источник записи: цифровое кабельное/IPTV-вещание.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь