Если к рассмотрению M&A сделки привлечь потребителей и конкурентов?

Если к рассмотрению M&A сделки привлечь потребителей и конкурентов?
25 октября 2019, 15:10
5q8a8604

В рамках XI конференции «Антимонопольное регулирование в России» состоялась сессия - деловая игра, продемонстрировавшая процесс согласования сделки по новым правилам, разрабатываемым ФАС России совместно с Ассоциацией антимонопольных экспертов

В основу игры легла сделка между иностранными компаниями, представленными в России, затрагивающая смежные рынки и содержащая элементы вертикального и горизонтального слияний. В частности, предполагалось, что компании занимаются производством молоко, сыра и мяса – базовых продуктов.

Начальник Правового управления ФАС России Артем Молчанов выступил на стороне потребителей, а именно представителя ритейлера, закупающего у компании, заинтересованной в сделке, и ее конкурента, мясную продукцию. Нелли Галимханова, начальник Управления контроля промышленности ФАС России – в роли регулятора.

Слияние, рассматриваемое на деловой игре, относилось ко всем трем видам сделок: горизонтальной (обе компании производят молоко), вертикальной (компании находятся на разных этапах производства одного и того же товара), конгломератной (компания, производящая молоко и сыр, покупает производителя мяса).

Согласно предложениям пятого антимонопольного законопроекта, при реконструкции очного заседания ФАС России на рассмотрение сделки были приглашены, помимо заявителей, потребители и конкуренты. Каждая из сторон смогла представить свои опасения и риски, возникающие в случае слияния компаний.

[video_2427]

В смоделированной ситуации компании-заявители представили в добровольном порядке предложения для предписания в случае согласования сделки. Потребителей и конкурентов ознакомили с проектом предписания, в который они дали ряд предложений.

Участники сессии, наблюдавшие за доводами всех стороны проголосовали за решение регулятора – согласовать сделку с выдачей поведенческого предписания (55%), удовлетворить ходатайство с одновременной выдачей структурного и поведенческого предписания (14%), удовлетворить с выдачей структурного предписания (14%).

Комментируя вопрос о том, какое предписание эффективнее, Артем Молчанов отметил, что при выборе предписания необходимо исходить из результата, который необходимо получить, принимая решение по сделке.

Модераторами игры выступили: Анна Нумерова, партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», Виталий Пружанский, партнер RBB Economics.

XI конференция «Антимонопольное регулирование в России» проходит 25 октября в Москве. Мероприятие организовано газетой «Ведомости» и Ассоциацией антимонопольных экспертов при поддержке Федеральной антимонопольной службы.

[photo_1465]

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь