«Яндекс» и «Адв-Сервис» нарушили Закон о рекламе

«Яндекс» и «Адв-Сервис» нарушили Закон о рекламе
12 декабря 2019, 09:55
Lori 0022225589 bigwww

Контекстная реклама предлагала услуги сертификации от компании, которая не имела для этого соответствующей аккредитации

10 декабря 2019 года Комиссия ФАС России признала контекстную рекламу работ и услуг ООО «Адв-Сервис» нарушающей Закон о рекламе[1].

Реклама, распространявшаяся в сервисе «Яндекс.Директ» в декабре 2018 года, сообщала о декларации соответствия и являлась гиперссылкой для перехода на сайт, который предлагает услуги в сфере сертификации и декларирования продукции.

При этом рекламодатель отсутствует в реестре аккредитованных лиц, размещенном на сайте Росаккредитации, и, соответственно, не имеет аккредитации в национальной системе аккредитации.

Таким образом, реклама нарушает требования Закона о рекламе, поскольку рекламировать такие услуги могут только организации, аккредитованные в соответствующей национальной системе.

В ходе разбирательства Комиссия ведомства установила, что спорная реклама была размещена на сервисе ООО «Адв-Сервис» и гражданином.

По факту признания нарушения[2] ООО «Адв-Сервис», ООО «Яндекс» и гражданину выданы предписания о прекращении нарушения.

В отношении нарушителей готовятся к возбуждению дела об административных правонарушениях. Им грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей.

Справка:

Согласно пункту 6 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также работ или услуг по оценке (подтверждению) соответствия, в том числе по приему и рассмотрению документов, необходимых для выполнения указанных работ и (или) оказания услуг, осуществляемых лицами, не имеющими аккредитации в национальной системе аккредитации (в случае, если получение такой аккредитации предусмотрено законодательством Российской Федерации), либо аккредитованными лицами, но без указания наименования аккредитованного юридического лица или фамилии, имени и (если имеется) отчества аккредитованного индивидуального предпринимателя и уникального номера записи об аккредитации в реестре аккредитованных лиц.

 

[1] пункт 6 статьи 7

[2] в соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь