Андрей Тенишев: участники картеля сами определяют границы товарного рынка 

Андрей Тенишев: участники картеля сами определяют границы товарного рынка 
25 марта 2020, 17:55
Rcca 12

ФАС России придерживается такого принципа при расследовании дел о картелях и координации ценообразования [1] 

Как антимонопольное ведомство рассматривает такого рода дела начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев рассказал на примере нескольких разбирательств в отношении IT-гигантов в ходе форума «Антитраст в быстро меняющемся мире: современные вызовы и новые возможности» 13 марта.

«Первое, что приходит людям в голову, когда мы встречаем одинаковые цены на один и тот же товар в рознице и опте – картель. Такая версия действительно имеет место быть, однако она не должна быть единственной», – пояснил Андрей Тенишев, начиная свое выступление.

Так, он рассказал об антимонопольном деле в отношении компании Apple, когда компания рекомендовала установить и поддерживать цены на ряд новых моделей у реселлеров, а также проводила мониторинг розничных цен в онлайн-магазинах и розничных точках.

«Мы одновременно отрабатывали четыре версии причин, по которым цены на айфоны были одинаковыми по всей стране: сговор реселлеров, влияние объективных экономических причин, согласованные действия и незаконная экономическая координация, – сказал начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России. – В итоге была доказана одна версия – российская дочка компании Apple координировала цены на смартфоны у большинства реселлеров».

Подобные же дела ведомство рассмотрело и в отношении компаний LG, Samsung и HP, а также одного из официальных поставщиков компании Philips.

В ходе выступления Андрей Тенишев рассказал и о том, что при рассмотрении разбирательств о картелях и ценовой координации для определения границ товарного рынка служба исходит из того, как географические и продуктовые границы определяют сами участники антиконкурентных действий.

По его словам, антимонопольным нарушением может быть признана и незаконной координация экономической деятельности, в результате которой установлена одинаковая надбавка к изначально разной цене товара.

«Вопрос антиконкурентной координации цен в рознице неоднократно поднимался в практике Федеральной антимонопольной службы. Только за последние несколько лет служба рассмотрела ряд дел о координации розничных цен в отношении ведущих российских и международных компаний. В этой связи Объединение Корпоративных Юристов решило создать рабочую группу по систематизации практики по делам координации розничных цен и выработке подходов по вопросам, которые на практике пока не были отражены. По итогам работы подготовлен проект документа, суммирующий основные подходы к рассмотрению подобных дел, включая разграничение ценовой координации и антиконкурентного соглашения об установлении цен, элементов ценовой координации и др. На форуме проект представлен Федеральной антимонопольной службе и начат диалог о доработке документа для подготовки официальных разъяснений либо рекомендаций антимонопольной службы», – отметила президент Ассоциации «НП «ОКЮР» Александра Нестеренко. 

[1] Приказ ФАС России от 28.04.2010 N 220 (ред. от 20.07.2016) "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке"

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь