ФАС России возбудила дело в отношении ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»

ФАС России возбудила дело в отношении ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК»
30 марта 2020, 15:00
Image 3212

Банк надлежащим образом не проинформировал потребителей о полных условиях использования некоторых своих банковских карт[1]

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело о нарушении Закона о защите конкуренции[2] в отношении ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК». Ведомство усмотрело в действиях банка признаки введения в заблуждение потенциальных потребителей относительно обязательных условий, влияющих на доходность ряда дебетовых карт.

В рамках продвижения дебетовых карт, предусматривающих начисление процента на остаток денежных средств, основное внимание посетителей сайта было обращено в первую очередь на размер начисляемого процента. Однако каких-либо указаний о том, что проценты не начисляются на остаток денежных средств на счетах таких карт, превышающий 300 000 рублей, на странице не было.

В результате проведенного анализа ФАС России пришла к выводу, что действия банка могли ввести в заблуждение потенциальных потребителей относительно обязательных условиях, влияющих на доходность ряда дебетовых карт. Неразмещение на сайте соответствующей информации могло привести к формированию ложного впечатления об отсутствии ограничений на сумму денежных средств, на которые предусмотрено начисление процентов на остаток, и о необходимости соблюдения только одного обязательного условия: поддержания среднемесячного остатка.

«Ранее в феврале 2020 года банку уже было выдано предупреждение о прекращении действий с признаками нарушения и о принятии мер по устранению их последствий, которое организации надлежало исполнить в течение 10 дней с момента его получения, – напомнила начальник Управления контроля финансовых рынков ФАС России Ольга Сергеева. – Однако «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» исполнил предупреждение не в полном объеме, на основании чего и было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства».

Справка:

Согласно статье 14.2 Закона о защите конкуренции не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении: качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей; количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар; места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя; условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

[1] Пенсионная карта «Мудрость», «Мир привилегий МКБ ВР CLUB», МОСКАРТА (в рамках пакета карточных услуг «Выгодный»)

[2] статьи 14.2

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь