ФАС: в 2019 году значительно выросло количество нарушений в рекламе финансовых услуг
Их доля в общем числе нарушений Закона о рекламе составила 22% против почти 13% в 2018 году
ФАС России подвела итоги государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе за 2019 год. Антимонопольные органы по всей стране возбудили 4068 дел по признакам нарушения Закона о рекламе и пресекли 7056 нарушений.
Также в 2019 году возбуждено 4315 дел об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых наложено штрафов на 114 676 100 рублей.
Наибольшее количество нарушений фиксировалось при распространении недостоверной рекламы – 22,4%.
По-прежнему высокий процент выявленных нарушений приходится на рекламу финансовых услуг – 22,1%, количество которых существенно выросло по сравнению с прошлым периодом, и которые также являются самыми многочисленными нарушениями среди всех ограничений, установленных для рекламы отдельных видов товаров.
При этом в 2019 году заметно снизилось число нарушений в рекламе по сетям электросвязи – 12,86% от всех выявленных нарушений, но увеличилась доля рекламы, вводящей в заблуждение – 14,45%.
Почти вдвое выросло количество нарушений в рекламе алкогольной продукции по сравнению с предыдущим годом – до 9,12%, но до 4,42% снизилось в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок
«В 2019 году ФАС России и ее территориальные управления рассмотрели почти на три тысячи больше обращений о несоответствии рекламы требованиям законодательства, возбудили и пресекли больше дел и нарушений, чем годом ранее.
Особое внимание ведомства вызывает тенденция увеличения количества ненадлежащей рекламы финансовых услуг, в которой финансовые организации часто приводят не полную информацию об условиях оказания таких услуг, что вводит потребителей в заблуждение», - отметил заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров.
Более подробная информация о результатах госнадзора в сфере рекламы доступна по ссылке.