Территориальные управления рассмотрели практики применения АМЗ в период пандемии

Территориальные управления рассмотрели практики применения АМЗ в период пандемии
16 июля 2020, 19:20
5q8a7043

В ходе второго дня регионального семинара-совещания территориальных органов ФАС России, расположенных в Центральном федеральном округе (ЦФО), представители антимонопольных ведомств обсудили требования к торгам и госзакупкам, взаимодействие с правоохранительными органами, акты недобросовестной конкуренции и проблемы субсидирования АПК

Мероприятие открыла заместитель начальника Правового управления ФАС России Марьяна Матяшевская, представив правовые позиции коллегиального органа ФАС России.

«Коллегиальный орган ФАС России неоднократно указывал в ежегодных и ежеквартальных обзорах основания для отмены или изменения акта антимонопольного органа. Первым из них является нарушение материальных (например, неправильное определение квалификации правонарушения) или процедурных норм антимонопольного законодательства (например, нарушение порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке). Также могут быть отменены решения и предписания территориальных органов, когда выводы антимонопольного органа противоречат позиции Президиума ФАС России или разъяснениям ФАС России», - заявила Марьяна Матяшевская.

Начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий Васильев особое внимание уделил статистике нарушений правил технологического присоединения к электрическим сетям в различных регионах.

«Мы заметили перекосы в количестве возбужденных дел в отношении организаций и должностных лиц. Где-то преимущественно наказывают первых, а где-то исключительно вторых. При этом отдельным регионам удается избегать перегибов в этом направлении. В частности, к Московскому, Владимирскому и Воронежскому УФАС, подтянулись также Ивановское, Калужское и Курское управления», - cказал Дмитрий Васильев.

Выступая на совещании, заместитель начальника Управления по борьбе с картелями ФАС России Мухамед Хамуков рассказал о профилактике нарушений антимонопольного законодательства, которую в период пандемии COVID-19 ФАС проводила совместно с органами прокуратуры.

«В соответствии с поручением Президента меры по противодействию нарушениям в области формирования цен на продукты мы предпринимали совместно с органами прокуратуры. В этот период ФАС России проводила ежедневный мониторинг розничных цен на продовольствие, лекарства, средства индивидуальной защиты. Информацию о подозрительном отклонении цен мы направляли в прокуратуру, которая активно включилась в процесс выдачи предостережений и проведения проверок по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Совместная работа была направлена, прежде всего, на профилактику нарушений и предварительный контроль во избежание неконтролируемого роста цен и дефицита товаров», - сообщил Мухамед Хамуков.

«Выдача предостережений1 зарекомендовала себя как эффективный способ профилактики нарушений. Этот механизм позволил потенциальным нарушителям вовремя задуматься о последствиях, а гражданам иметь доступные цены и товары на полках здесь и сейчас», - добавил он.

В финале семинара заместитель начальника Управления контроля агропромышленного комплекса Ирина Епифанова рассказала о мерах по развитию конкуренции в сфере АПК:

«ФАС России активно занимается проблематикой субсидирования сельскохозяйственных производителей: мы усилили контроль за нарушениями антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти при выдаче субсидий. В частности, среди основных причин нарушений мы выявили включение в условия господдержки избыточных или не соответствующих федеральному законодательству требований, непрозрачность процедуры и критериев отбора претендентов на получение грантов. В ряде регионов информация о мерах господдержки на сайтах региональных органов управления агропромышленным комплексом размещена частично или отсутствует вовсе. Мы работаем с представителями органов исполнительной власти субъектов, чтобы вся информация была доступна сельскохозяйственным производителям. Особенно хочется отметить успешную работу в этом направлении Липецкой и Курской областей».

 

[photo_1635]

Примечание:
1 ФАС России выдавала предостережения в случае публичных заявлений о планируемом поведении на товарном рынке в соответствии со ст. 25.7 Закона о защите конкуренции, органы прокуратуры – при наличии сведений о готовящихся противоправных деяниях хозяйствующих субъектов или должностных лиц в соответствии со ст. 25.1 Закона о прокуратуре.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Связанные персоны:
Img 0661
Заместитель начальника управления
%d0%92%d0%b0%d1%81%d0%b8%d0%bb%d1%8c%d0%b5%d0%b2 %d0%94%d0%bc%d0%b8%d1%82%d1%80%d0%b8%d0%b9 %d0%90%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b5%d0%b2%d0%b8%d1%87
Начальник управления
%d0%95%d0%bf%d0%b8%d1%84%d0%b0%d0%bd%d0%be%d0%b2%d0%b0 %d0%98%d1%80%d0%b8%d0%bd%d0%b0 %d0%9d%d0%b8%d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%b0%d0%b5%d0%b2%d0%bd%d0%b0
Заместитель начальника управления
Img 0352
Заместитель начальника управления
Наверх
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь