«Росбанк» по требованию ФАС России устранил недостатки информирования клиентов об условиях и тарифах банковских услуг

«Росбанк» по требованию ФАС России устранил недостатки информирования клиентов об условиях и тарифах банковских услуг
22 декабря 2020, 13:15
11

Кредитная организация в полном объеме исполнила выданное ведомством предупреждение о прекращении действий, содержащих признаки недобросовестной конкуренции

Напомним, в августе текущего года антимонопольное ведомство установило, что ПАО «Росбанк» надлежащим образом не проинформировало держателей пакетов банковских услуг об изменении условий их предоставления.

Так, на официальном сайте банка появилась информация о том, что при размещении средств в срочных вкладах при условии поддержания на них среднемесячных остатков такие клиенты будут обслуживаться бесплатно.

Однако, какие-либо пояснения о том, что новые выгодные условия распространяются только для новых клиентов банка, отсутствовали как на сайте, так и в личном кабинете.

В связи с этим у текущих клиентов банка создавалось впечатление о том, что размещение средств на счетах срочных вкладов обеспечит им бесплатное обслуживание.

В действительности же при переводе средств на открытые вклады текущие клиенты банка сталкивались с необходимостью уплаты комиссии и затруднением снятия средств в связи с пересчетом процентов.

На основании установленных фактов антимонопольная служба выдала «Росбанку» предупреждение о недопустимости недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен статьей 14.8 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с документом банку было необходимо:

– раскрыть на сайте полные условия обслуживания пакетов банковских услуг;

– внести изменения в типовые формы документов и в тарифы, направленные в том числе на единообразное закрепление используемых терминов;

– довести всю эту информацию до клиентов банка.

В установленные предупреждением сроки «Росбанк» исполнил все требования ФАС России.

«Значимой частью исполненного предупреждения стало закрепление прозрачного порядка внесения банком изменений в клиентские договоры, а также порядка реализации клиентами права выразить согласие или несогласие с предложенными изменениями значимых условий обслуживания, затрагивающих права и обязанности банка и клиента», – прокомментировала действия кредитной организации начальник Управления контроля финансовых услуг ФАС России Ольга Сергеева.

«Рассматриваемый случай демонстрирует, что поводом для принятия мер антимонопольного реагирования могут быть не только действия банков, приводящие к необоснованному ухудшению условий обслуживания продуктов, но и ненадлежащее информирование о новых, более привлекательных условиях оказания банковских услуг», - добавила она.

В связи с исполнением предупреждения в полном объеме у ФАС России отсутствуют основания для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении «Росбанка».

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь