Клиника «Спасение» нарушила Закон о защите конкуренции

12 января 2021, 11:05

Организации выдано предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство

Комиссия ФАС России признала вину ООО Клиника «Спасение» в недобросовестной конкуренции.

Нарушение выразилось в размещении клиникой в сети Интернет видеоролика, начинающегося словами «Спасение» - лучшая наркологическая клиника, самый высокий процент выздоровления», а также выражения «Лучшая наркологическая клиника в Москве «Спасение» в заголовке сайта, повторяющегося в выдаче поисковых систем.

Клиника «Спасение» вводит в заблуждение в отношении возможности полностью излечить такие хронические заболевания, как алкоголизм и наркомания, так как такие утверждения не соответствуют действительности. Кроме того, утверждение о том, что Клиника «Спасение» является лучшей наркологической клиникой не имеет какого-либо объективного подтверждения и является некорректным сравнением своей деятельности с деятельностью других хозяйствующих субъектов-конкурентов, оказывающих аналогичные услуги.

В связи с эти Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия организации нарушают запреты, установленные статьями 14.2 и 14.3 Закона о защите конкуренции.

ООО Клиника «Спасение» выдано предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.

 

Справка:

Статья 14.2. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение.

Не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в том числе в отношении:

1) качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей;

2) количества товара, предлагаемого к продаже, наличия такого товара на рынке, возможности его приобретения на определенных условиях, фактического размера спроса на такой товар;

3) места производства товара, предлагаемого к продаже, изготовителя такого товара, гарантийных обязательств продавца или изготовителя;

4) условий, на которых товар предлагается к продаже, в частности цены такого товара.

Статья 14.3. Запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения

Не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

1) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными;

2) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в котором отсутствует указание конкретных сравниваемых характеристик или параметров либо результаты сравнения не могут быть объективно проверены;

3) сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, основанное исключительно на незначительных или несопоставимых фактах и содержащее негативную оценку деятельности хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товара.