В ОЭСР обсудили особенности национальных режимов контроля за слияниями

В ОЭСР обсудили особенности национальных режимов контроля за слияниями
16 июня 2016, 17:22
Open uri20171117 18392 15f79be?1554400174

15 июня 2016 года в г. Париж состоялось заседание Рабочей группы № 3 по сотрудничеству и правоприменению Комитета по конкуренции Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), которое было посвящено особенностям национальных режимов контроля за слияниями. О российсокм опыте изменения конкурентного законодательства в части контроля слияний рассказала начальник отдела международных информационных коммуникаций Управления международного экономического сотрудничества ФАС России Позднякова Анна.

В начале своего выступления Анна Позднякова отметила. что в течение последних лет ФАС России проводила последовательную политику реформирования национальной системы контроля слияний и добилась значительных успехов в данной области.

Каждый год количество сделок, которые являются объектом контроля со стороны ФАС России, снижается. Если в 2007 году ФАС РОссии рассмотрела около 6000 ходатайств и 44 000 уведомлений о слияниях, то в 2015 году -  1 793 ходатайств и 165 уведомлений. Это стало возможым благодаря последовательному внедрению четырех пакетов изменений в антимонопольное законодательство, а также отмене уведомительного контроля слияний 30 января 2014 года.  

В 2015 году в Российской Федерации был принят так называемый «четвертый антимонопольный пакет» поправок в антимонопольное законодательство. Некоторые положения пакета также касаются изменений национального режима контроля слияний.  С целью упрощения и доступности информации процедура подачи ходатайств и уведомлений теперь возможна в электронном виде. При этом сведения о поступивших ходатайствах на осуществление сделки или иного действия теперь подлежат размещению на официальном сайте ФАС России. Такое нововведение позволяет заинтересованным лицам оперативно направлять в антимонопольный орган сведения о планируемой сделке (действии), а антимонопольному органу – получить представление о возможных последствиях сделки (действия) перед принятием решения по ходатайству. 

У хозяйствующих субъектов появилась возможность предварительно обсудить условия сделки со специалистами ФАС России, что очень важно для определения ее правильного дизайна и экономии времени.

ФАС России ожидает еще более значительного сокращения количества рассматриваемых сделок благодаря отмене Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более 35% или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара.  Включенные в Реестр хозяйствующие субъекты были обязаны согласовывать с ФАС России в предварительном порядке сделки экономической концентрации от объема своей выручки (активов). Теперь российское антимонопольное законодательство полностью базируется на объективных качественных критериях (пороговых значениях) при согласовании слияний.

В завершение своего выступления Анна Позднякова отметила, что все положения, касающиеся контроля слияний в Российской Федерации, находятся  непосредственно в Федеральном законе «О защите конкуренции», поэтому система является максимально прозрачной и понятной. Каждый предприниматель или глава компании может обратиться к данному нормативно-правовому акту и узнать, является ли сделка, которую он намерен совершить, объектом контроля со стороны ФАС России. 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь