Четвертый антимонопольный пакет прошел все этапы принятия в Государственной Думе РФ

Четвертый антимонопольный пакет прошел все этапы принятия в Государственной Думе РФ
22 сентября 2015, 17:02
Open uri20171117 18392 h74iop?1554486505

22 сентября 2015 года депутаты Государственной Думы Российской Федерации в третьем чтении одобрили проект поправок в Федеральный закон «О защите конкуренции» (т.н. «четвертый антимонопольный пакет»).
Законопроект направлен на сокращение административных ограничений для бизнеса и одновременное снижение участия государства в экономике.
Основные положения:

1. Расширение института предупреждения и распространение его на действия органов государственной власти и местного самоуправления (статья 15), недобросовестную конкуренцию (кроме случаев нарушения исключительных прав) и иные формы злоупотребления доминирующим положением (пункты 6 и 8 части 1 статьи 10);

2. Предоставление Правительству РФ права определять правила недискриминационного доступа к товарам на высококонцентрированных товарных рынках при наличии на них нарушений антимонопольного законодательства;

3. Расширение перечня лиц, которым может быть направлено предостережение (включение в их число должностных лиц органов власти);

4. Исключение из статьи 5 Закона о защите конкуренции положения о том, что доминирующим может быть признано положение хозяйствующего субъекта с долей менее 35 процентов;

5. Исключение возможности применения запрета на злоупотребление доминирующим положением в случае, если такие действия приводят только к ущемлению интересов лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

6. Уточнение части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части признания картелем соглашений, заключенных между хозяйствующими субъектами-покупателями;

7. Наделение ФАС России полномочием по пересмотру решений территориальных антимонопольных органов;

8. Заключение соглашений хозяйствующих субъектов об осуществлении совместной деятельности с предварительного согласия антимонопольного органа по правилам контроля экономической концентрации;

9. Исключение уведомительного контроля сделок субъектов естественных монополий;

10. Исключение реестра лиц, имеющих долю на товарном рынке свыше тридцати пяти процентов;
11. Дополнение Закона новой главой, предусматривающей подробное описание недопустимых практик недобросовестной конкуренции (вместо статьи 14 Закона о защите конкуренции).
12. Совершенствование антимонопольного процесса рассмотрения дел: введение института предварительного заключения комиссии о выявленном нарушении, закрепление видов доказательств, критериев их относимости и допустимости.
Теперь законопроект будет рассматриваться в Совете Федерации Федерального Собрания РФ.
«Поправки в Закон о защите конкуренции определяют процедуру пересмотра коллегиальными органами ФАС России решений и предписаний территориальных антимонопольных органов. Так, предусматривается, что решение и предписание УФАС России могут быть обжалованы в коллегиальный орган ФАС России в течение месяца со дня их вынесения», - прокомментировал начальник Правового управления ФАС России Сергей Пузыревский.
 

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Открытое ведомство
Наверх
Решаем вместе
ФАС хочет помочь развитию вашего бизнеса С какими трудностями вы сталкиваетесь?
ВойдитеилиЗарегистрируйтесь